Главная опасность «удаленки» для школьников: мнение эксперта МГППУ

СМИ о нас

Виктория Юркевич

Первая волна пандемии и связанные с ней ограничения стали для всех сюрпризом, а школьная «удаленка» — внезапной и вынужденной мерой, с которой каждый учился справляться на полном ходу. Количество зараженных коронавирусной инфекцией снова растет: 9 октября в России зафиксировали максимальную суточную заболеваемость за все время с начала пандемии — 12,1 тысяч человек. Школьников уже отправили на удлиненные каникулы, но всеобщую дистанционку пока не объявили. Тем лучше. На этот раз у родителей и детей по крайней мере есть время подготовиться к такому формату как следует. На что обратить внимание, рассказала «Росбалту» профессор МГППУ Виктория Юркевич.

— Как организовать учебу детей на «удаленке»: рабочее место, режим, отдых?

— Как можно ближе к тому режиму, к тому рабочему месту и времени отдыха, который у ребенка сложился до «удаленки». Чем меньше различий — тем лучше. В учении, как и в работе, важна привычка. Какие хорошие привычки в смысле режима удалось организовать, пусть те и воспроизводятся. А если полезных привычек нет, самое время их создавать.

— Какова роль родителей в дистанционном обучении?

Понятно, что их роль заметно выросла. У многих детей, в зависимости от возраста, в особенности у младшеклассников и подростков, плохо развита саморегуляция. Им нужно, чтобы взрослый ими в той или иной мере руководил. И, к сожалению, в дистанционном режиме многие родители переходят к прямому командованию. Ничего хорошего в этом нет. Надо стремиться к тому, чтобы роль родителей была не больше, а меньше. Ребенка нужно научить управлять своим поведением самостоятельно.

Конечно, такие вещи, как саморегуляция, хорошо бы начинать развивать лет с двух. Если вы воспитали ребенка, который сам заправляет кровать после сна и бежит умываться, чистить зубки и готовиться к рабочему дню, проблем с «удаленкой» будет намного меньше. Но так бывает довольно редко.

— Что для детей может быть самым сложным в дистанционном обучении, и как им помочь?

— С дистанционкой есть две очевидных проблемы, из-за которых результаты заметно хуже, чем при очном обучении. Проблема первая — дефицит живого общения. Но здесь понятно, почему и как. Вторая проблема — плохое внимание, которое становится еще хуже в дистанционном обучении. Во всем мире дети страдают от некоторых недостатков внимания, при этом часто сами родители не слишком внимательны, потому плохо умеют с этим работать со своими детьми.

Читайте статью полностью на сайте Информационного агентства «Росбалт»

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью, Факультет "Психология образования"