Всероссийский вебинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в повышении эффективности работы образовательных организаций»

Новость

Всероссийский вебинар

Федерация психологов образования России и ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" принимают участие в проекте ФГБНУ "Федеральный институт оценки качества образования" по оказанию адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами (ШНОР (500+)).

Обсуждению вопросов повышения эффективности оказания адресной поддержки социально уязвимым категориям обучающихся в системе образования был посвящен Всероссийский вебинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в повышении эффективности работы образовательных организаций», организованный 15 октября 2020 года ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».
   Вебинар был проведен в рамках проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами, а также плана работы секции «Образование в интересах детей» Совета по попечительству в социальной сфере при Правительстве Российской Федерации, плана мероприятий  ФПО России по реализации проекта "Модель инновационной реабилитационно-образовательной среды: пространство возможностей".
   Программа работы вебинара включала следующие основные направления:

  • работа с трудностями детей с особыми образовательными потребностями, их родителей и педагогов в условиях образовательных организаций;
  • развитие организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки педагогических работников в образовательных организациях;
  • организация консультирования участников проекта по вопросам, связанным с осуществлением адресной поддержки социально уязвимых категорий обучающихся.

   В вебинаре приняли участие представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в системе образования, кураторы образовательных организаций – участников проекта, педагогические работники –  всего более 200 человек.
   Участники семинара-вебинара обсудили следующие вопросы:

Спикеры вебинара:

  • Чиркина Римма Вячеславовна, заведующая кафедрой «Юридическая психология и право» факультета «Юридическая психология» МГППУ
  • Хухлаев Олег Евгеньевич, заведующий кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета «Социальная психология» МГППУ
  • Семья Галина Владимировна, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ
  • Тишина Людмила Александровна, заведующая кафедрой специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ
  • Леонова Олеся Игоревна, ведущий аналитик МГППУ, исполнительный директор Федерации психологов образования России.

По итогам мероприятия подготовлен проект рекомендаций участников вебинара.

Посмотреть материалы вебинара, а также его видеозапись можно на сайте ФПО России.

Источники: Факультет "Юридическая психология", Факультет "Психология образования", Факультет "Клиническая и специальная психология", Факультет "Социальная психология"