Вся психология в одном университете

Участие студентов факультета во Всероссийском семинаре-совещании

Новость

Участие студентов факультета во Всероссийском семинаре-совещании

Участие студентов факультета во Всероссийском семинаре-совещании

6-7 декабря 2013 года в МГППУ проходил Всероссийский семинар-совещание по вопросам апробации профессионального стандарта педагога, организаторами которого были Министерство образования и науки РФ, МГППУ и учебно-методическое объединение вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 

Разработка профессионального стандарта педагога является одним из наиболее приоритетных проектов Министерства образования и науки РФ. В этой связи по поручению заместителя Председателя Правителя РФ О.Ю. Голодец на базе МГППУ была организована рабочая группа по разработке профессионального стандарта, возглавить которую было поручено педагогу, директору центра образования №109 г. Москвы Евгению Александровичу Ямбургу. 

Первый день семинара начался с пленарного заседания, которое открывалось выступлением Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, в котором он затронул вопрос о необходимости реформирования профессионального стандарта педагога и о проблеме работы педагога в образовательном учреждении в целом. Также на заседании присутствовали Президент Российской Академии образования Людмила Вербицкая, заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова, заместитель председателя профсоюза работников народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова, доктор психологических наук, ректор Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Виталий Рубцов и директор ГБОУ ЦО № 109 г. Москвы, руководитель рабочей группы по разработке профессионального стандарта педагога Евгений Ямбург.

После окончания пленарного заседания и выступления организаторов семинара с докладами о выполненной работе и её обсуждении, участникам совещания предлагалось посетить ряд круглых столов, основными темами которых были:

  • профессиональный стандарт педагога: проблемы аттестации педагогов и системы отбора кадров (Соловьёв Б.Б.);
  • профессиональный стандарт педагога: проблемы оценки качества труда педагога (Забродин Ю.М.);
  • профессиональный стандарт учителя: проблемы формирования должностных обязанностей педагога (Шмелькова Л.В.);
  • профессиональный стандарт учителя: проблемы этики учителя (Ямбург Е.А.);
  • профессиональный стандарт учителя: новые компетенции педагога и проблемы содержания педагогического образования, программ повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов (Ленская Е.А.).

Второй день семинара начался с работы экспертных групп, основными направлениями стали:

  • модели апробации профессионального стандарта педагога (Семёнов А.Л.);
  • критерии отбора пилотных площадок по апробации профессионального стандарта педагога (Мустафина Ф.З., Шмелькова Л.В.);
  • мониторинг апробации профессионального стандарта педагога (Сергеев Н.К.);
  • ресурсы поддержки и сопровождения апробации профессионального стандарта педагога (Рубцов В.В.);
  • региональный дизайн проекта по апробации профессионального стандарта психолога (Ройтблат О.В.).

По окончании работы экспертных групп были подведены итоги Всероссийского семинара-совещания, а также выданы сертификаты всем участникам. За активное участие в организации конференции наши студенты получили сертификаты участников и благодарственное письмо, подписанное ректором нашего университета. 

Студентка группы ЭП 4.1. Панина Екатерина

Источник: Факультет "Экстремальная психология"