Образование
Кафедра является выпускающей и отвечает за подготовку:
- по направлению подготовки 37.03.01 Психология (ФГОС ВО), квалификация «Бакалавр», профиль Юридическая психология (очная форма обучения, срок обучения 4 года)
- по направлению подготовки 37.04.01 Психология (ФГОС ВО), квалификация «Магистр», магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика“ (ранее Юридическая психология: технологии работы с детьми и подростками, очная форма обучения, срок обучения 2 года)
- по направлению подготовки 44.04.02 “Психолого-педагогическое образование” магистерская программа «Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков» (очная форма обучения, срок обучения 2 года)
- по направлению подготовки 44.04.02 “Психолого-педагогическое образование” магистерская программа «Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства» (очная форма обучения, срок обучения 2 года)
- по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (ФГОС ВО 3 поколения), квалификация «Социальный педагог», специализация Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения (очная форма обучения, срок обучения 5 лет). Лицам, получающим высшее образование по специальности, предоставляется возможность параллельного обучения по образовательной программе профессиональной переподготовки «Психологические технологии работы с различными формами отклоняющегося поведения». По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право вести профессиональную деятельность в области психологии.
На кафедре ведется подготовка аспирантов по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по очной (3 года) и заочной (4 года) формам обучения в рамках научной специальностей 19.00.06 Юридическая психология.
За кафедрой закреплены следующие дисциплины.
1. Направление подготовки 37.03.01 Психология (ФГОС ВО), квалификация «Бакалавр», профиль Юридическая психология (очная форма обучения, срок обучения 4 года).
Ориентацию в области юридической психологии студенты получают в общей дисциплине «Юридическая психология», в дисциплинах по выбору, а также специализированной практике, организуемой Учебно-производственной лабораторией факультета (руководитель - Чернушевич Владимир Анатольевич https://mgppu.ru/people/121/1729).
2. Направление подготовки 37.04.01 Психология (ФГОС ВО), квалификация «Магистр», магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика“ (ранее Юридическая психология: технологии работы с детьми и подростками, очная форма обучения, срок обучения 2 года)
- Руководитель магистерской программы: Богданович Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права, замдекана по научно-исследовательской работе факультета юридической психологии МГППУ
- Научный консультант программы: Дозорцева Елена Георгиевна, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры юридической психологии и права
Базовое образование: бакалавриат и специалитет по направлению «Психология» и смежным специальностям или квалификация бакалавра или специалиста при условии сдачи вступительных экзаменов по психологии и иным предметам в объеме стандарта подготовки бакалавра по направлению «Психология»
Цель магистерской программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области психологических проблем детей, подростков и их семей в юридически значимом контексте.
Краткая характеристика программы: магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика“ направлена на подготовку специалистов, работающих на стыке юридической, возрастной, клинической психологии, социальной психиатрии, областей права, касающихся детей и подростков, и способных проводить научные исследования и вести самостоятельную практическую деятельность
Особенности программы: магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика“ является единственной в Российской Федерации, нацеленной на подготовку психологов, способных применять профессиональные знания в работе с детьми, подростками и их семьями в юридически значимом контексте.
Наряду с освоением базового стандарта обучения по специальности студенты кафедры углубленно изучают дисциплины юридической психологии, в том числе правовую, криминальную, судебную, пенитенциарную психологию, а также различные отрасли права.
Трудоустройство: Учреждения социальной сферы (образования, социальной защиты, здравоохранения), правоохранительных органов, юстиции; административные органы, научно- исследовательские и общественные организации, иные организации, работающие с детьми и подростками.
3. Направление подготовки 44.04.02 “Психолого-педагогическое образование” магистерская программа «Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства» (очная форма обучения, срок обучения 2 года).
Руководитель программы – Чиркина Римма Вячеславовна, канд. психол. н., заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ, доцент.
Эта уникальная авторская программа открыта при поддержке Ассоциации специалистов по оценке программ и политик (http://eval.ru) и Центра доказательного социального проектирования МГППУ и ориентирована на тех, кто работает в системе образования, социальной защиты, социального управления, НКО, культуры, спорта и других сферах, связанных с детством.
Концепция программы.
Ответственность перед человеком и, особенно, перед ребенком за качество результата своей деятельности - основа профессионализма педагога, психолога, всех специалистов, работающих с детьми, и базовая концептуальная ценность данной магистерской программы.
Реализация проектов и программ в сфере детства – специфическая область деятельности, требующая особых психологически грамотных подходов к их разработке, оценке, продвижению и институционализации. Технологии проектирования и оценки проектов – относительно новая и динамично развивающаяся область знаний, в которой продуманная, внимательная трансляция имеющегося опыта в сферу современного детства – важный методологический принцип построения образовательного процесса данной магистерской программы.
Цель программы - подготовка специалистов в области организации эффективной проектной деятельности в сфере защиты детства, способных осуществлять деятельность по разработке и проведению оценки социальных проектов и программ, разработке доказательных прикладных исследований в сфере защиты детства.
Программа формирует у магистров:
- способность понимать и хорошо разбираться в причинах, видах, оценке и последствиях социальных рисков в сфере детства,
- знания о возможностях компенсации последствий социальных рисков в рамках определенных правовых механизмов,
- умение разработать и логически выстроить свою деятельность по управлению социальными рисками, обосновать необходимость и достаточность методов, применяемых для решения поставленных задач,
- способность воплотить проект в жизнь, найти ресурсы для его реализации, управлять им, оценить и проанализировать полученные результаты.
В ходе обучения каждый магистрант сможет работать над собственным проектом и его научным обоснованием, получать поддержку не только от научного руководителя, но и от индивидуального куратора его проекта.
4. Специальность 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (ФГОС ВО 3 поколения), квалификация «Социальный педагог», специализация Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения (очная форма обучения, срок обучения 5 лет).
В рамках специальности кафедра готовит
- Специалистов, социальных педагогов с широкой базовой подготовкой в области психологии и специализированными знаниями в различных областях, таких как юридическая психология, клиническая психология, психология развития и возрастная психология, способных применять и адаптировать специальный методический инструментарий социальной педагогики и психологии с учетом психологических особенностей детей, подростков, взрослых, ученических групп и учебно-воспитательных коллективов образовательных учреждений различного типа и профиля.
- Выпускники могут работать в социальной сфере, в том числе в сфере образования (образовательных учреждениях города от дошкольных до ВУЗов, а также иных учреждений и организаций образовательного профиля), учреждениях социальной защиты населения, по делам семьи и молодежи, органах опеки и попечительства, правоохранительных органах и органах юстиции, силовых структурах, научных и общественных организациях.
! Лицам, получающим высшее образование по специальности, предоставляется возможность параллельного обучения по образовательной программе профессиональной переподготовки «Психологические технологии работы с различными формами отклоняющегося поведения». По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право вести профессиональную деятельность в области психологии