Вся психология в одном университете

Научно-методологический семинар: чтение как инструмент развития психолога, 27 мая

Анонс

Семинар: Чтение как источник социокультурного опыта в работе помогающего практика

27 мая 2025 года в 17:30 состоится очередная онлайн-встреча научно-методологического семинара «Мультикультурный подход в психологическом консультировании», организаторами которого является кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.

Тема семинара: Чтение как источник социокультурного опыта в работе помогающего практика.

Докладчики: 

  • Юлия Юрьевна Джуад, кандидат философских наук, доцент департамента философии и социальных наук Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета, выпускница магистерской программы "Практическая этнопсихология" МГППУ, нарративный практик.

Руководители семинара: 

  1. Павлова О. С., к.пед.н., профессор, зав. кафедрой МГППУ
  2. Чибисова М.Ю., к.психол.н, доцент МПГУ

Организатор семинара: Павлова О.С.

Ссылка для регистрации

Ссылка для входа

В своем докладе на тему «Чтение как жизненный и профессионально-значимый опыт: философский смысл и современные нейроисследования» Ю.Ю. Джуад рассмотрит опыт чтения художественной литературы как необходимое дополнение профессионального образования и инструмент расширения профессионально значимого опыта (на примере работы помогающего практика).

Юлия Юрьевна расскажет об актуальных исследованиях в области нейронаук, подтверждающих максимальную близость опыта, извлекаемого из чтения книг, реальному жизненному опыту. В докладе также будет представлен личный педагогический опыт преподавания дисциплины "Великие книги" как общеобязательного университетского курса в МГПУ.

В докладе на тему «Коллективное чтение вне академического контекста: мотивация, практики и когнитивные эффекты» Е.А. Чернышёва рассмотрит феномен неформальных читательских групп как пространства интеллектуальной социализации за пределами академической среды. Также внимание уделяется психологическим механизмам, которые превращают чтение из индивидуального процесса в инструмент коллективной рефлексии. На основе 8-летнего практического опыта в участии и организации подобных групп будут:

  • Проанализированы социальные функции группового чтения — как добровольные объединения создают условия для смыслообразования и когнитивной связности.
  • Приведены примеры мотивации для чтения участников вне академического сообщества.
  • Будут предложены и уточнены практические когнитивные техники для работы с текстом: метод рефрейминга (глубокая обработка через перефразирование своими словами) и контекстуализация содержания (связь с личным опытом).

В докладе О.С. Павловой будет дан анализ опыта работы читательского клуба кафедры этнопсихологии в области формирования межкультурной компетентности психологов, а также рассмотрены возможности обогащения социокультурного опыта психологов с помощью технологий нарративного подхода в работе с книгами.

Смотрите плей-лист с записями прошлых семинаров


Подпишитесь на умный этнобот кафедры этнопсихологии и будьте всегда в курсе наших новостей

Хотите учиться на этнопсихолога? Для вас программы МГППУ:

Источники: Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, Магистерская программа "Практическая этнопсихология", Мультикультурный подход в психологическом консультировании, Магистерская программа "Кросс-культурные технологии психологического консультирования", Факультет "Социальная психология"

Связанное событие: Научно-методологический семинар "Чтение как источник социокультурного опыта в работе помогающего практика"