Вся психология в одном университете

Публичная лекция «Теория привязанности: аспекты изучения в детских и взрослых возрастах»

Публичная лекция

2023-10-09 Что говорит наука о привязанности: изучаем проявления детских и взрослых возрастов – на лекции 24 октября

Приглашаем 24 октября в 12:00 на публичную лекцию «Теория привязанности: аспекты изучения в детских и взрослых возрастах».

Привязанность – ключевой фактор, влияющий на развитие личности и на возникающие отношения. Первые исследования в области теории привязанности проводились в 1960–70-е годы. Дж.Боулби и М.Эйнсворт разработали теорию привязанности, где привязанность рассматривалась как тесная, индивидуально направленная эмоциональная связь между ребёнком и его матерью.

На лекции мы поговорим об основных данных, полученных в эмпирических исследованиях привязанности, поскольку за четыре десятилетия теория привязанности Дж. Боулби фактически изменила психологию развития. Было установлено, что привязанность ребёнка к матери, формируясь в младенчестве, сохраняет свое значение на протяжении всей жизни человека; так или иначе привязанность оказывает влияние на межличностные отношения и познавательные процессы.

Темой обсуждения также станет вопрос о связи типа привязанности и качества отношений во взрослых возрастах. Последователи Дж. Боулби применили концепты теории привязанности к взрослым, состоящим в романтических отношениях. Было выявлено, что взаимодействие между партнёрами в романтических отношениях в некоторой степени сходно с отношениями между детьми и значимым взрослым.

Спикер:

  • Кочетова Юлия Андреевна – кандидат психологических наук, клинический психолог, EMDR-терапевт, когнитивно-поведенческий терапевт, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л. Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ

Ссылка на регистрацию

Ссылка на подключение


Дополнительные материалы по теме лекции:

  1. Кочетова Ю.А., Климакова М.В. Зарубежные исследования сепарационной тревоги [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 1. С. 39–47. doi:10.17759/jmfp.2022110104.
  2. Кочетова Ю.А. Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 3. С. 77–87.
  3. Шаповаленко И.В. Современное родительство: новые исследовательские подходы [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 1. С. 58–67. doi:10.17759/jmfp.2022110106.

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Факультет "Психология образования", Кафедра возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой, Публичный лекторий МГППУ «Вектор PSY»