Вся психология в одном университете

Возможности ресурсной сети для развития инклюзивной образовательной среды в субъектах России оценили на базе МГППУ

Новость

2023-07–17 Возможности ресурсной сети для развития инклюзивной образовательной среды в субъектах России оценили на базе МГППУ

Елена Валентиновна Самсонова, кандидат психологических наук, руководитель Научно-методического центра ИПИО Московского государственного психолого-педагогического университета, и Юлия Александровна Быстрова, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник ИПИО Московского государственного психолого-педагогического университета опубликовали результаты исследования возможностей ресурсной сети для развития инклюзивной образовательной среды.

На основе межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) (утв. Правительством РФ 22.12.2021 № 14068п-П8) предусмотрена разработка и реализация модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ и их комплексного сопровождения. В опубликованной статье авторами проанализирован региональный опыт сетевого взаимодействия образовательных организаций с иными организациями, включая некоммерческие и общественные организации, с целью ресурсного обеспечения развития ИОС. Предложена характеристика модели сетевого взаимодействия с целью ресурсного обеспечения инклюзивной образовательной среды. Авторы статьи предлагают определенные направления организации ресурсной сети в регионах, среди которых организация раннего выявления обучающихся с нарушениями в развитии или риском возникновения таковых; разработка вариативных стратегий комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью; совершенствование кадрового потенциала специалистов психолого-педагогического профиля; обмен опытом; независимая экспертная оценка деятельности; научно-методическое сопровождение инклюзии.

Прочесть статью можно в новом выпуске №2–2023 года журнала «Вестник практической психологии образования»:

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Журнал «Вестник практической психологии образования», Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников