«Ассистент Преподавателя»: анализ учебного процесса на основе больших данных - на семинаре 29 мая
Анонс

Уважаемые коллеги!
В МГППУ продолжает работать ежемесячный онлайн-семинар «Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности».
Приглашаем вас «29» мая в 17:00 на онлайн-семинар «Проблемы автоматизированной детекции «приемов» обучения и обратной связи учителя».
Руководители проекта:
- Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор, академик РАО
- Конокотин Андрей Владимирович – кандидат психологических наук
На семинаре с докладом выступят:
- Сергаманов Павел Аркадьевич - кандидат психологических наук, руководитель направления дивизион «Цифровые платформы образования», ПАО «Сбербанк»
Дискутант:
- Воронцов Алексей Борисович - кандидат педагогических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета.
"Наконец-то мы можем анализировать учебный процесс на основе больших данных - записей живых уроков. Конечно, без автоматизации аналитических методик и аналитической работы в целом уже невозможно. Мы сделали сервис «Ассистент Преподавателя» как возможность изучать учебный процесс с разных позиций: учитель, завуч, наставник, управленец, исследователь.
Однако получение объективной обратной связи на больших массивах данных вызывает сущностные вопросы о единицах анализа и логике помощи учителю при улучшении обучения.
На встрече мы хотим обсудить подходы к анализу деятельности обучения (преподаванию) с точки зрения проблематики выделения его единиц: прием работы, методика, технология. Что правильно? Есть ли норма преподавания? В чем она состоит?
Мы покажем работу «Ассистента Преподавателя» и попробуем сформировать перечень проблем для содержательного анализа данных о преподавании. Перед нами открывается важнейшая перспектива не столько аналитического прорыва, но и перспектива огромных возможностей обучения, направляющего учителя к истинно деятельностному преподаванию. Действительно ли вместе с нейросетевым анализом деятельности становится возможным научить и поддерживать именно деятельностную рефлексию, деятельностное понимание собственной работы?"
Ссылка для подключения будет сообщена дополнительно. Необходима предварительная регистрация