Педагогическая конфликтология
Образовательная программа
Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность программы «Педагогическая конфликтология»
Магистерская программа «Педагогическая конфликтология» ориентирована на использование современных подходов к обучению магистров. Углубление программы в организационно-управленческую деятельность предполагает проведение психологической экспертизы (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций, а также разработку авторских психолого-педагогических и управленческих моделей создания бесконфликтной образовательной среды, обучение магистрантов психологической диагностике особенностей детей и обучающихся для выявления потребностей в обучении, развитии, социальной адаптации.
Образовательная программа является модульной (состоит из 6 модулей).
Каждый модуль ОПОП ВО направлен на достижение конкретных образовательных результатов – формирование компетенций, позволяющих успешно выполнять определённые трудовые функции и профессиональные действия.
По структуре Модуль включает в себя, как правило, разделы теоретических дисциплин, рассредоточенную практику (чередование в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий или их параллельное проведение), исследовательскую работу, критический самоанализ и самооценку (рефлексия) деятельности и результатов по Модулю.
Срок получения образования – 2 года
Форма обучения – очная
Квалификация присеваемая выпускнику – магистр
Объем образовательной программы составляет 4320 часов (120 з.е.).
Практическая подготовка магистрантов – 1836 часов (51 з.е.), проводимая на базе профильных организаций системы образования.
Практика проводится на базе профильных организаций:
- организаций системы образования (таких как: МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов, ГБОУ г Москвы "Школа "Марьино" имени маршала авиации А.Е. Голованова", ГБОУ г. Москвы "Школа 1532", ГБОУ г. Москвы "Школа 1236 имени С.В. Милашенкова", МБОУ Гимназия №1 городского округа Краснознаменск Московской области, МБОУ «Дороховская средняя общеобразовательная школа», ГБОУ г. Москвы «Романовская школа», ГБОУ «Школа №1575», ГБОУ «Школа Перспектива», ГБОУ г. Москвы «Школа №1347»).
Практика, которую студенты проходят рамках модулей, является рассредоточенной. Практики «Производственная практика с НИР (стажерская)» и «Преддипломная практика с НИР» проходит стационарно. Ходе прохождения практики студенты выполняют общие задачи, обусловленные спецификой трудовой деятельности педагога-психолога, а также выполняют индивидуальные задания, направленные на формирование профессиональных компетенций по профилю подготовки «Педагогическая конфликтология».
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
Объектами профессиональной деятельности выпускника является:
- Психолого-педагогическое и социальное сопровождение участников образовательных отношений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
- Индивидуально-личностное развитие обучающихся
- Здоровье обучающихся
- Воспитание
- Социализация
Выпускники магистерской программы могут занимать следующие должности:
- Психолог
- Педагог-психолог
- Психолог образовательной организации
Одной из стратегических целей ФГБОУ ВО МГППУ является: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии; сохранение и приумножение духовно-нравственных, культурных и научных ценностей общества.
В университете создана социокультурная среда и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся.
Университет располагает спортивными залами, открытыми спортивными площадками, актовыми залами, библиотекой, студией видео- и звукозаписи и др.
Создание и поддержание социокультурной среды Университета обеспечивают:
- фундаментальная библиотека МГППУ;
- отдел по внеучебной и социальной работе МГППУ;
- сектор психологического сопровождения студентов МГППУ;
- центр содействия трудоустройству выпускников;
- академический хор «Озарение»;
- вокальный ансамбль «Гармония»;
- вокальный ансамбль «Камертон»;
- студенческий театр «Креатив»;
- Школа рисунка и живописи «Художественная мастерская»;
- Лига КВН МГППУ.
Для совершенствования физических навыков и спортивного мастерства работают секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис, атлетическая гимнастика, оздоровительная гимнастика, тренажёрный зал, группа общей подготовки.
Обучающиеся по образовательной программе могут принимать участие в мероприятиях института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление», Университета:
- 1 сентября – праздник для первокурсников «День знаний»;
- Парад Московского студенчества;
- зимней школы «Управленец»;
- осенней студенческой научно-практической школы «Лидеры студенческих спасательных отрядов»;
- научно-практических конференциях институтского, университетского, городского и регионального уровней;
- 25 января – День российского студенчества – Татьянин День;
- в мероприятиях, посвящённых годовщинам Победы в Великой Отечественной войне;
- межфакультетских и межвузовских первенствах по волейболу, мини-футболу, баскетболу, теннису;
- соревнованиях по пожарно-прикладному спорту;
- оказать помощь в организации и проведении соревнований «Школа безопасности» и «Юный спасатель»;
- в слете отрядов МГО ВОМО «ВСКС» и дружинников ДПО;
- в семинарах «Спасение на воде», сплав по реке в рамках мероприятий ДСО-СПАС (МГО ВОМО «ВСКС»);
- в Открытом зимнем чемпионате среди студенческих поисково-спасательных формирований и клубов «Юный спасатель»;
- в тематических вечерах «Моя малая Родина»;
- в проведении праздников: День учителя, День спасателя, Новый год, День защитника Отечества, День влюблённых, Международный женский день, День смеха, поэтических вечерах и музыкальных гостиных в институте;
- в конкурсе плакатов и видеороликов среди студентов ВУЗов и ССУЗов посвященных Дню спасателя, «Безопасность столицы – ХХI век»;
- в играх «Лига КВН МГППУ».
Воспитательная (внеучебная) работа с обучающимися осуществляется в рамках тесного сотрудничества преподавательского состава и сотрудников института со Студенческим активом (Советом студентов и аспирантов МГППУ), в том числе по вопросам поддержки и социальной адаптации обучающихся.
Такое сопровождение позволяет предупреждать и решать проблемы учебного, адаптационного, коммуникативного характера.
Сопровождение носит непрерывный и комплексный характер:
- - организационно-педагогическое сопровождение, направленное на контроль учебы обучающихся в соответствии с графиком учебного процесса;
- - психолого-педагогическое сопровождение, направленное на содействие личностному росту, профессиональному становлению и самосовершенствованию студентов, поддержание психологической безопасности образовательной среды вуза;
- - профилактически-оздоровительное сопровождение, предусматривающее решение задач, направленных на повышение адаптационных возможностей обучающихся, гармонизацию их психоэмоционального состояния;
- - социальное сопровождение, решающее широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба обучающихся. Это содействие в решении бытовых проблем, транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи, вопросы стипендиального обеспечения, назначение стипендиального обеспечения и форм материальной поддержки различного уровня, организация досуга и вовлечение их в студенческое самоуправление, организация волонтерского движения и т.д.
Социокультурная среда университета обеспечивает комплекс условий для профессионального становления специалиста, социального, гражданского и нравственного роста, патриотического воспитания, а также естественность трансляции студентам норм взаимоотношений, общения, организации досуга, здорового образа жизни, отношений к будущей профессии, формирует мотивацию учебной деятельности.
Обучающиеся Университета активно вовлекаются в общественную деятельность, участвуя в работе факультета, реализуя свой потенциал в творческих коллективах института, Университета, участвуя в конкурсных и интеллектуальных программах.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся создаются условия и поддерживается волонтерское движение среди студентов.
В Университете также проводится работа с работниками по их ознакомлению с особыми образовательными потребностями обучающихся в целях создания доброжелательной и неравнодушной среды.
Обучающимся по ОПОП ВО оказывается содействие в их трудоустройстве через отдел содействия трудоустройству выпускников ФГБОУ ВО МГППУ.