Семинар серии «Современное детство: теория и практика» на тему «Школа: инструкция по применению»

Семинар

Семинары серии «Современное детство: теория и практика» проводятся Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

Руководители проекта: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В.В. Рубцов (МГППУ), А.А. Марголис (МГППУ).

Научный руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ).

Время и место проведения семинара: 2 июня 2016 г. в 18.00, адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, ауд. 414. 

Сайт семинара: modernchildhood.ru

Обязательна предварительная регистрация по e-mail: modernchildhood@mail.ru или на Facebook.

Аннотация мероприятия:

Современное школьное образование в России часто критикуют. Есть мнение, что раньше учили лучше, отношения между учителем и учеником были теплее, учащиеся больше дружили. Связано ли это с педагогической традицией и технологией или поменялись сами субъекты образовательного процесса?  Мы предлагаем аудитории представить себя на месте человека, выбирающего педагогическую позицию (но не обязательно собственно педагога). Оказаться в пространстве конфликтующих представлений о соотношении в образовании индивидуального и массового, современного и архаичного, эффективного и неэффективного. Попытаться понять эклектичное устройство педагогического сознания. Как оно формируется? Как с ним работать?

Формат семинара: выступление экспертов, игра, групповая дискуссия.

Программа:

  • Вступительное слово, Поливанова Катерина Николаевна, д. псих. н, профессор, руководитель Центра исследований современного детства Институт образования НИУ ВШЭ
  • Первый этап игры «Позиционирование» (ведущие – Ксения Сидорова, Центр изучения инноваций в образовании; Петр Сафронов, к.ф.н., доцент, Институт образования НИУ ВШЭ)
  • Рефлексия
  • Второй этап игры «Принятие решений» (ведущий – Петр Сафронов)
  • Общее обсуждение (групповая дискуссия)

Приглашаем всех, кого интересует, как можно реально изменить образование!

Источник: Центр междисциплинарных исследований современного детства