Вся психология в одном университете

Постоянно действующий семинар «Современное детство: теория и практика»

Новость

Московский городской психолого-педагогический университет и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» приглашают Вас принять участие в работе постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика». Целью проекта является привлечение профессиональной аудитории и молодых ученых к обсуждению проблем развития и обучения современных детей и подростков. 

Руководители проекта: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В.В. Рубцов (МГППУ), А.А. Марголис (МГППУ).

Научный руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ).

Координаторы проекта: Д.О. Королева (НИУ ВШЭ), О.В. Рубцова (МГППУ).

Тема семинара, который состоится 17 сентября 2015 в 18:00 на площадке МГППУ по адресу: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220 (тел. в приемную ректора +7 (495) 632-94-330), - «КАК ДУМАЮТ НАШИ ДЕТИ?». Семинар посвящен проблемам развития мышления и его специфике в условиях активного использования ИКТ.

 В программе семинара:

  • К.Н. Поливанова, доктор психологических наук, профессор. "Введение в проблематику".
  • Н.Н. Вересов, Doctor of Philosophy, кандидат психологических наук, профессор университета Монаш (Австралия) и NoellaMackenzie (CharlesSturtUniversity, Australia). "Rethinking contemporary literacy in early years". В докладе будут представлены результаты двух исследовательских проектов по овладению письменной речью в начальной школе.  Первый проект под названием «Becoming a writer» направлен на разработку метода овладения письменной речью через включение рисования историй как необходимого этапа перехода от устной речи к письменной в начальной школе. Второй проект  «Multiliteracy and story-telling» представляет собой исследование возможностей теоретического осмысления современной мультиграмотности с точки зрения ее развивающего потенциала. В докладе будут приведены некоторые экспериментальные данные и предложен анализ этих данных в рамках культурно-исторической теории через использование понятий об идеальной и наличной форме и о значении как единицы анализа мышления и речи.
  • Г.В. Шукова, кандидат психологических наук,  ученый секретарь Психологического  института РАО». "Интенсивность цифрового опыта человека и возрастные особенности когнитивных процессов". Относительно недавно появившееся понятие мультиграмотности является результатом осмысления специфики когнитивного развития человека в современном мире, где традиционные факторы когнитивной среды дополняются (если не сказать – активно вытесняются!) новыми – высокотехнологичными – способами средового взаимодействия человека. В этой связи влияние информационных технологий на организацию когнитивных процессов у людей разных возрастов является весьма актуальной психологической проблематикой. В докладе будут представлены результаты исследования связи возрастных различий во временных характеристиках и в величине объема процесса зрительного восприятия у людей разных возрастных групп.

В докладе обсуждается дизайн нового типа эксперимента для проверки гипотезы о различиях в перцептивных (зрительное восприятие) и когнитивных (обработка зрительно предъявленной информации) процессах у современных детей и подростков, обладающих разным цифровым опытом. Существенной особенностью данного исследования является то, что информация предъявляется в разной форме (цифровой и печатной) и разной степени структурированности. Полученные данные позволяют говорить о возрастных различиях во временных характеристиках и величине объема зрительного восприятия; о возрастных различиях в интерпретации неопределенной и сложно организованной зрительной стимуляции; об отсутствии связей между интенсивностью цифрового опыта и характером информационных предпочтений испытуемых групп «Студенты» и «Взрослые», с одной стороны, и количественными и качественными параметрами перцептивных и когнитивных процессов, с другой. Подчеркивается, что отсутствие специализированного инструментария для изучения влияния цифровых технологий на процессы познания является фактором, ограничивающим возможности не только психологического исследования, но и организации социальной практики образования.

Сайт семинара: modernchildhood.ru.

Обязательна предварительная регистрация: modernchildhood@mail.ru.

 

 

 

 

Источник: Центр междисциплинарных исследований современного детства