«Приглашенный профессор»: директор ФРЦ РАС МГППУ провел лекцию для белорусских студентов
Новость

15-16 мая в рамках программы «Приглашенный профессор» Институт инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (Беларусь, Минск) посетил Артур Валерьевич Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.
15 мая 2025 года состоялась его открытая лекция «От понимания аутизма – к практической работе», которую посетили более 100 студентов дневной формы получения образования всех курсов и всех специальностей . В ходе интерактивной лекции были рассмотрены особенности детей с РАС, ключевые аспекты коррекционно-развивающей работы, эффективные подходы, методы и приемы работы учителя-дефектолога по формированию коммуникативных навыков у детей с РАС. Содержание материала основывалось на анализе конкретных примеров, студенты отвечали на проблемные вопросы.
Затем состоялась встреча Артура Валерьевича Хаустова с магистрантами и преподавателями БГПУ, которые занимаются проблемами РАС, сотрудниками Академии образования. На встрече обсуждались перспективы сотрудничества вуза с Федеральным ресурсным центром МГППУ в рамках научной и методической работы.
16 мая 2025 года состоялся обучающий курс для педагогических работников «Индивидуальные программы работы с детьми с РАС: ключевые аспекты разработки и реализации», на котором присутствовали учителя-дефектологи, педагоги-психологи, представители администрации, учителя и воспитатели учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования Республики Беларусь, преподаватели Института инклюзивного образования. В рамках курса в первой части были рассмотрены вопросы разработки индивидуальной коррекционно-развивающей программы, приводились примеры постановки целей, подбора методов и приемов работы. Вторая часть была посвящена работе с нежелательным поведением у детей с РАС: определению причин, подбору приемов коррекции проблемного поведения. Системное изложение материала, его актуальность и практическая направленность вызвали заинтересованность участников, которые задавали вопросы, приводили примеры из своей практики.