Вся психология в одном университете

Эксперт ФРЦ МГППУ рассказал о трудностях и перспективах организации комплексного сопровождения детей с РАС в России

Новость

дума

17 декабря в Государственной Думе РФ состоялся круглый стол на тему «Межведомственное взаимодействие при организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) в России» в формате видеоселекторного совещания.

В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства Просвещения Российской Федерации, руководители общественных организаций, федеральные ресурсные и научные центры, а также региональные органы исполнительной власти. Модерировал встречу Петров Александр Петрович – депутат Государственной Думы РФ, член Комитета ГД по охране здоровья, председатель Подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развития фармацевтической и медицинской промышленности.

На круглом столе с докладом «Организация комплексного сопровождения детей с РАС в России: трудности и перспективы» выступил Артур Валерьевич Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.

В своем выступлении Артур Валерьевич поделился опытом совместной работы с регионами по развитию системы комплексной помощи детям с РАС, представил региональные модели организации комплексной помощи.

Особое внимание он обратил на регулирование вопросов межведомственного взаимодействия через создание межведомственных рабочих групп и комплексных планов действий, заключение соглашений между региональными ведомствами.

Артур Валерьевич внёс предложение использовать региональный опыт в работе по подготовке федеральной программы по организации комплексного сопровождения детей с РАС, которая вошла в проект резолюции круглого стола.

Также были озвучены другие ключевые вопросы:

  • Проблема медицинской непсихиатрической помощи пациентам с диагнозом РАС.
  • Внедрение инновационных образовательных моделей для детей с РАС в систему образования.
  • Организация сопровождаемого проживания и трудоустройства взрослых с РАС.
  • Подготовка педагогических кадров и внедрение практик с доказанной эффективностью в работу специалистов системы здравоохранения, образования, социальной защиты.

Источник: Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра