Вся психология в одном университете

Академическую успешность подростков в цифровой образовательной среде обсудили на семинаре МГППУ и ИО НИУ ВШЭ

Новость

Прогнозирование академической успешности подростков в цифровой образовательной среде

10 апреля состоялась очередная сессия международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного в партнерстве МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.

Вебинар был посвящен проблеме связи мотивации и академической успешности подростков в условиях онлайн- и офлайн-обучения. Были представлены результаты исследования Марины Андреевны Мериковой, аспирантки кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета "Психология образования" МГППУ, в котором анализировались академическая успешность и мотивационные особенности школьников, обучающихся в цифровой и традиционной среде.

С помощью регрессионного анализа были выявлены ключевые мотивационные компоненты, значимо влияющие на средний балл и самооценку обучения. Обсуждались возможности множественного регрессионного анализа для прогнозирования и отбора наиболее важных предикторов. Также были даны практические рекомендации, какие аспекты мотивации стоит развивать для повышения академической успешности в цифровой среде.

В обсуждении приняли участие Никитская Мария Геннадьевна, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры социальной психологии развития факультета «Социальная психология» МГППУ, и Федоров Валерий Владимирович, старший научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, отметившие особую актуальность обсуждаемой тематики и ценность полученных результатов.

Дискуссанты также отметили проблемы подбора психодиагностического инструментария для подростковых выборок и некоторые аспекты применяемого статистического метода, которые могут приводить к построению слишком сложных моделей и некорректным выводам.

Видеозапись вебинара


Следующий вебинар в рамках международного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании» состоится 22 мая 2025 года

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"