Научно-практический онлайн-семинар «Универсальный дизайн в инклюзивном образовании» – 16 июня
Анонс
Институт проблем инклюзивного образования МГППУ
16 июня 2021 года, 15:00–17:00 (время московское)
Научно-практический онлайн-семинар «Универсальный дизайн в инклюзивном образовании»
Использование принципов универсального дизайна в образовании позволяет создавать условия для включения в образовательный процесс обучающихся с самыми разными образовательными потребностями. Сформированность компетенций педагогов в области универсального дизайна позволяет преодолевать как формальную инклюзию, так и реальные проблемы, связанные с доступностью получения образования лицами с особыми образовательными потребностями.
Модератор:
Алёхина Светлана Владимировна – проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», директор Института проблем инклюзивного образования, канд. психол. наук, доцент.
Докладчик:
- Волосникова Людмила Михайловна – директор института психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», директор РУМЦ, канд. истор. наук, доцент.
Тема: «Принципы универсального дизайна в высшем образовании»
Дискутанты:
- Шеманов Алексей Юрьевич – ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», д-р филос. наук, профессор
- Богинская Юлия Валерьевна – заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», директор РУМЦ, д-р. пед. наук, доцент
- Краснопевцева Татьяна Федоровна – директор РУМЦ ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
- Головинская Елена Юрьевна – руководитель проектов РООИ «Перспектива»
Докладчик:
- Самсонова Елена Валентиновна – руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», канд. психол. наук.
Тема: «Компетенции педагога для проектирования универсального дизайна урока»
Дискутант:
- Казакова Светлана Владимировна – учитель начальных классов ГБОУ СОШ г. Москвы №1788
Перед началом семинара предлагаем ознакомиться со следующими работами:
- Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе: Методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций / авт. колл.; гл. ред. С. В. Алехина. – М.: МГППУ, 2020. – 176 с. – (дата обращения: 23.02.2021).
- Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета – Волосникова Л.М., Ефимова Г.З., Огородова О.В. – // «Психологическая наука и образование» – 2017, т.22.
- Готовность педагогов общеобразовательной организации к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью как основной фактор успешности инклюзивного процесса. Самсонова Е.В., Мельникова В.В. Клиническая и специальная психология. 2016. Т. 5. № 2. С. 97–112.
Для зарегистрировавшихся участников ссылка придет за сутки до проведения вебинара.