Вся психология в одном университете

Реестр коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога

Реестр коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования)

Наименование программы

Авторы

Цель программы

Продолжительность программы

Адресат

Сведения о верификации

Профилактические психолого-педагогические программы

1

Программа по профилактике нарушений детско-родительских отношений «Все мы родом из детства»

Савченко М.Ю.

Профилактика нарушений детско-родительских отношений, повышение воспитательного потенциала семьи и ответственного родительства.

1 год, периодичность встреч 1 раз в две недели, продолжительность встречи 1 час 30 минут 

Родители обучающихся и кандидаты в приемные родители.

Сертификат 

Паспорт верификации

2

Профилактическая программа «Школа ждет»

Печатнова Н. Б.

Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Учебный год с сентября по май, 1 раз в неделю

Дети  3-7 лет

Сертификат 

Паспорт верификации 

3

Профилактическая программа сопровождения обучающихся «Каменные сказки»

Визгина Е.Н., 

Дунаева Н.А., 

Ратманова С.А.,

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

1 год

Дети  4-5 лет

Паспорт верификации 

4

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Прокачай свои ресурсы! Лайфхаки для подростков!»

Соболева М.Е., Загоскина Т.В.,

Силинская Ю.П., Брейдак Т.А., Шибаева Е.А., Галацан Ю.В., Чиркова А.А.

Первичная позитивная профилактика социально-негативных явлений среди несовершеннолетних.

14 часов (одно занятие в неделю по 45 минут, всего 12 недель) 

Обучающиеся, получающих основное общее образование.

В процессе верификации

5

Программа «Воспитываем вместе: проблемы, поиски решения»

Кошелева О.А.

Создание основы для гармоничного общения родителей с детьми посредством формирования психологических знаний, повышения уровня психологической культуры и психологической компетентности родителей.

18 часов (один раз в квартал по 1 - 1,5 часа).

Родители, детей дошкольного возраста, посещающих дошкольную образовательную организацию.

В процессе верификации

6

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Ура! Я - первоклассник!»

Панина Е.В., Захарова И.Г., Зуева И.М.

Профилактика школьной дезадаптации у первоклассников

17 часов (одно занятие в неделю по 40 минут)

Обучающиеся первых классов

В процессе верификации

Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся

7

Программа комплексной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития «Тропинка детства»

Южакова С.А. 

Раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности ребёнка, адаптация семьи и ребенка в общество

1 год 

Дети 1 - 3 лет

Сертификат 

Паспорт верификации

8

Комплексная программа психологической реабилитации несовершеннолетних «У страха глаза велики»

Васильева Г.В.

Снижение уровня тревожности детей путем снятия эмоционального и телесного напряжения

18 часов (одно занятие в неделю по 45 или 30 минут)

Дети от 5 до 10 лет с высоким и средним уровнем тревожности.

В процессе верификации

9

Наставничество как форма психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Березина И.В., Набокова Е.Б., Андреева Н.А.

Оказание системной помощи подросткам с ОВЗ и инвалидностью, направленной на повышение эффективности процесса адаптации в обществе и реализацию их личностного потенциала.

12 месяцев

Обучающиеся от 13 до 17 лет с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью 

В процессе верификации

10

Психокоррекционная программа по профилактике тревожности и страхов у старших подростков методами арт-терапии

Красильникова Ю.Д.

Нивелирование состояний тревоги и страха старшими подростками.

20 часов (одно занятие в неделю по 1,5 часа)

Обучающиеся по программе СПО от 15 до 17 лет

В процессе верификации

Программы коррекционно-развивающей работы

11

Коррекционно-развивающая технология для детей с тяжелыми нарушениями речи «Совершенствование полимодального восприятия на логопедических и психокоррекционных занятиях»

Мурашова И.Ю. 

Повышение эффективности логопедического воздействия и качества формирования речевой готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) через совершенствование полимодального восприятия (ПмВ).

1 год

Старшие дошкольники с ОВЗ, обучающиеся в подготовительных к школе группах дошкольных образовательных организаций.

Сертификат 

Паспорт верификации

12

Коррекционно-развивающая программа «НейроУм»

Лучникова В.Е.

Оказание коррекционно-развивающей помощи, направленной на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста (4-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи с применением прогрессивных и эффективных нейропсихологических методик, и технологий.

36 месяцев (одно занятие в неделю по 30 минут)

Обучающиеся дошкольного возраста (4-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи

В процессе верификации

13

Программа по коррекции детских страхов для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Не так все страшно!»

Комаревцева М.А.

Развитие эмоционально-личностной сферы, коррекция детских страхов и снижение тревожности младших школьников

12 занятий (одно занятие в неделю по 30 - 40 минут)

Дети дошкольного и младшего школьного возраста 6 – 10 лет

В процессе верификации

14

Программа комплексной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития «Тропинка детства»

Южакова С.А.

Раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности, оптимальное развитие и адаптация детей, интеграция семьи и ребенка в общество, профилактику и/или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности

12 месяцев (одно занятие в неделю по 10 - 15 минут)

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды в возрасте от 1 до 3 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения.

В процессе верификации

Развивающие психолого-педагогические программы

15

Коррекционно-развивающая программа духовно-нравственного воспитания и развития начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся "По дорогам маленьких притч"

Петрухина Н.А., Мазуренко Т.Б., Мартынова О. В. 

Обеспечение духовно-нравственного развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся на ступени начального общего образования с помощью цифровых образовательных ресурсов.

1 год 

Дети 7 – 11 лет

Сертификат 

Паспорт верификации

16

Программа по раскрытию внутренних ресурсов подростков 11-13 лет, воспитывающихся в условиях детского дома, «Путешествие во взрослую жизнь»

Чеботарева Н.А., 

Кольцова А.Г.

Раскрытие внутренних ресурсов подростков 11-13 лет, воспитывающихся в условиях детского дома.

8 месяцев (одно занятие в неделю по 60 минут)

Обучающиеся 11-13 лет, воспитывающиеся в условиях детского дома

В процессе верификации

17

Развитие жизнестойкости у подростков, воспитывающихся в семьях группы риска

Личман Д.С.

Развитие жизнестойкости у подростков, воспитывающихся в семьях «группы риска»

9 месяцев (16 занятий по 1-2 раза в неделю)

Обучающиеся 11 – 14 лет, воспитывающиеся в семьях «группы риска»

В процессе верификации

18

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в музыкальной школе

Константинова Н.И.

Развитие у обучающихся навыки межличностного взаимодействия посредством актуализации их знаний об эмоциональной сфере и внутреннем мире человека.

9 месяцев (16 занятий по 60 минут)

Одаренные дети 10-11 лет.

В процессе верификации

Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы

19

Программа психологического просвещения родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста «Счастливая семья-сильная страна»

Сонцова А.И., Лимонцева Г.В., Шовадаева М.И.

Гармонизация детско-родительских отношений, актуализация ресурсов семьи посредством оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; популяризация семейных ценностей и традиций

8 месяцев (одно занятие в месяц)

Родители (законные представители) детей старшего дошкольного возраста

В процессе верификации

20

Образовательная программа «Встреча в Беседке»

Ивушкина И.В., Плеухина Н.Е.

Организация социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих родителей, направленного на профилактику трудностей в воспитании и социализации детей, воспитывающихся в замещающих семьях и предупреждение отказов от детей, принятых на воспитание в семью.

10 месяцев (1 раз в месяц по 2,5 – 3 часа).

Замещающие семьи и кандидаты в приемные родители

В процессе верификации

21

Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников

Клименко А.В., Кузнецова С.Н.

Создание необходимые условия для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов

13 месяцев

Родители детей 6-7 лет.

В процессе верификации

Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами

22

Раннее выявление и грамотное реагирование

Афанасьева Н.В., Шубина Е.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В., Патракова В.Н.

Совершенствование психолого-педагогических компетенций педагогических работников в использовании технологий выявления и предупреждения действия рискогенных факторов, способных привести к нарушениям позитивной социализации обучающихся

16 часов (2 дня по 8 часов)

Педагогические работники образовательных организаций

В процессе верификации

23

Психологическая готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного образования в ДОУ

Самойло Л.Н.

Помощь воспитателям, специалистам, а также младшим воспитателям ДОУ в организации работы в условиях реализации инклюзивного образования

42 часа (18 недель по 1,5 часа)

Специалисты ДОУ, воспитатели, а также младшие воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе верификации

24

Развитие рефлексивных умений педагогов дошкольных образовательных учреждений

Воробьева Р.Р.

Развитие рефлексивных умений у педагогов дошкольных образовательных организаций

12 часов (6 семинаров по 2 часа)

Педагоги дошкольных образовательных организаций

В процессе верификации

25

Программа работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами по профилактике суицидальных рисков в образовательной организации «Я выбираю жизнь!»

А.В. Серякина

В.Ю. Рамзаева

Психологическое просвещение педагогов в области профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.

16 часов (8 занятий по 2 часа каждое)

Управленческие кадры и педагогические работники

Сертификат 

Паспорт верификации




Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Зорге, д.18, корп.3.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00