Вся психология в одном университете

Приоритет-2030: команда МГППУ представила ключевые достижения университета

Приоритет 2030

Приоритет-2030

С 12 по 15 марта Совет под председательством Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова рассматриваются программы развития и отчеты университетов — участников программы «Приоритет-2030». 

12 марта команда МГППУ во главе с ректором Аркадием Марголисом представила ключевые достижения университета: 

«В соответствии с целями программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет заявил о намерении достичь лидерских позиций в области психологических исследований, психолого-педагогического образования и междисциплинарных исследований детства. Это определило не только то, что было реализовано в рамках стратегических проектов, но и всю деятельность университета в 2024 году», — рассказал ректор МГППУ Аркадий Марголис.

Ключевые достижения:

  • Запуск деятельности Центра по проведению демонстрационного экзамена. На данный момент внедрено проведение демоэкзамена в рамках промежуточной аттестации по модулям и государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование». В 2024 году демоэкзамен успешно сдал 441 студент бакалавриата (58% от общего числа обучающихся), в том числе 161 выпускник (100%) в форме ГИА. Демонстрационный экзамен позволяет обеспечить независимую оценку сформированности профессиональных компетенций студентов. 
  • Разработка технологии нейроинтерфейсов на основе распознавания попыток движений и метаобучения глубоких нейросетей. Благодаря определенным выявленным сигналам, которые могут быть усилены, есть возможность использовать эти данные для управления экзоскелетом. Эти открытия позволяют создать нейроинтерфейсы нового поколения для постинсультной и посттравматической реабилитации. 
  • Исследование эффектов, связанных с особенностями слухоречевого восприятия у детей с расстройством аутистического спектра. Обнаружены биомаркеры, которые могут быть использованы для построения дифференциальной диагностики и коррекционной работы с детьми с РАС.
  • Разработка индекса детского благополучия. Важнейшая особенность этого индекса — наличие не только объективной, основанной на статистических показателях, составляющей, но и субъективной, которая учитывает мнение самих детей. Модель апробирована в целом ряде регионов России.
  • Разработка технологии обработки данных и интерпретации результатов проективных психодиагностических методик с использованием искусственного интеллекта.  В настоящий момент создается нейросетевой программный комплекс для интерпретации результатов теста «Рисунок человека», по которому психологи устанавливают личностные особенности детей и подростков. Проект позволит минимизировать ошибки и ускорит процесс анализа изображения.

В состав Совета под председательством Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова входят представители Российской академии наук, общественных организаций и ведущих индустриальных компаний. Совет принимает решения относительно всех вузов — участников программы.

Заседание Совета программы «Приоритет-2030»

Источник: Программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030»