Индивидуальная программа ребенка в соответствии с результатами диагностики: обучающее мероприятие
Новость
1 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Алгоритм разработки индивидуальной программы (плана) коррекционной работы с ребенком в соответствии с результатами диагностики» цикла «Программа консультационного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС» (руководитель – Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, соруководитель – Панцырь Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, методист, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ)) в рамках первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».
Ведущий обучающего мероприятия – Панцырь Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, методист, руководитель консультативно-диагностической службы ФРЦ МГППУ
В рамках мероприятия были представлены методики комплексной диагностики (такие методики, как: Протокол психолого-педагогического обследования ФРЦ МГППУ; Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей младшего возраста (от 16 до 30 месяцев) M-CHAT-R/F; Психолого-образовательный профиль (PEP-3); Тест Векслера - диагностика уровня общего интеллекта и его составляющих и пр.)
Сергей Николаевич особое внимание уделил вопросу подбора специальных условий обучения (образовательной программы, образовательный маршрут, предоставление услуг специалистов, направления и формы коррекционной работы, индивидуальная программа коррекционной и развивающей работы, способы адаптации учебных материалов и заданий, адаптация среды, специальные технические средства обучения), составлению индивидуального плана коррекционной и развивающей работы с ребенком (выбор цели коррекции должен строится на таких принципах, как: ребенок должен быть готов к усвоению навыка; навык должен способствовать уменьшению проблем в поведении; навык должен способствовать обучению другим навыкам; существуют возможности генерализации навыка – его переноса в различные ситуации; навык должен быть важен для повседневной жизни ребенка; цель работы должна быть конкретной, наблюдаемой, измеримой и реально достижимой), а также вопросу мониторинга.
В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.
Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.
Контакты:
- Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
- Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru