Вся психология в одном университете

Публичная лекция Марины Азимовой: Создание инклюзивной образовательной среды для учеников с ментальными особенностями: мировоззрение, технологии, этика

Публичная лекция

Лектор: Азимова Марина, Ed. M, MSW, BCBA (магистр педагогических наук, магистр в области социальной работы, сертифицированный аналитик поведения, образовательный консультант), ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Center for Children with Special Needs in Glastonbury, Коннектикут, США). До работы в CCSN являлась поведенческим консультантом в области развития академических программ для детей с аутизмом в Детском Сервисном центре в Уилкс-Барре, Пенсильвания. В настоящее время – автор-разработчик полной инклюзивной модели и программный руководитель учебных программ в Milestone – частной школе для детей с аутизмом, член Международной Ассоциации поведенческих аналитиков.

Лекция посвящена раскрытию дискуссионных вопросов реализации удачных практик, связанных с инклюзивным образованием.

Инклюзия как тенденция в развитии образования является дискуссионной темой во всех странах мира, включая США.

В любой дискуссии об инклюзии рассматриваются несколько важных вопросов:

  • Ценим ли мы всех детей одинаково?
  • Что мы понимаем под «инклюзией»?
  • Есть ли дети, для которых «инклюзия» не подходит?
  • «Инклюзия» – законное право любого ученика-инвалида и происходит потому, что этого требуют законодательные установки, или это по-настоящему помогает школьникам с инвалидностью и школьникам возрастной нормы учиться?
  • В чем конкретно заключаются требования к школам и школьному персоналу, чтобы процесс "инклюзии" был успешным и удовлетворял потребности детей с инвалидностью и детей возрастной нормы?