Вся психология в одном университете

Обзор недавних выступлений экспертов МГППУ в СМИ

СМИ о нас

Выступления экспертов МГППУ в СМИ

3 марта эксперты МГППУ выступили с комментариями сразу в двух сюжетах на Первом канале в утреннем эфире. 

Профессор Московского государственного психолого-педагогического университета Татьяна Березина рассказала в программе "Доброе утро", что не всегда календарный возраст равен биологическому. Ученые выделили 13 видов деятельности, которые помогают человеку не увядать. Среди них — юмор, интеллект, пребывание на природе, спорт, достижения и даже риск. Это не значит, что все это должно присутствовать в вашей жизни. Каждому — свое. Но если регулярно заниматься тем, что подходит, биологическое старение можно приостановить! 


Есть звуки, которые, кажется, раздражают всех: перфоратор за стеной, чавканье, хруст пальцев. Но эксперимент показал: все дело в ассоциациях: решающую роль играет интерпретация звуков. Так устроен наш организм — никакая из систем восприятия не работает изолированно! Так что эксперты советуют наблюдать за собой, знать свои особенности — и стараться окружать себя только теми звуками, которые радуют и заряжают настроением на весь день.

Комментирует специалист по психоакустике и нейрофизиологии, доцент кафедры дифференциальной психологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ Елизавета Давыдова. Смотреть сюжет на сайте Первого канала.


Школьникам необходимо прививать культуру мышления. Речь о методиках, где ребенок сам выдвигает гипотезы и делает выводы. Инициативу выдвинула Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Эффективность подхода в эфире радио "Звезда" оценила доцент факультета "Психология образования" Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Рябкова.


Телерадиокомпания "Моя Удмуртия": В 88 школе Ижевска возобновились занятия после ремонта. В ближайшие дни здесь будут работать московские психологи. Те же, кто помогал пережить шок и горе в первые недели после трагедии. Сегодня они снова в Ижевске.

Ростислав Прокопишин, психолог Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы Министерства просвещения Российской Федерации:

- К сожалению, мы не можем перескочить все стадии гор , которые человек в норме проходит, но мы можем ускорить процесс восстановления, и наше дело, чтобы те, кто попали под террористический акт, у них не было патологического горевания, чтобы они спокойно отгоревали, восстановились и пошли дальше.


Новости из Самарской области: газета "Чапаевский рабочий".

Программа подготовки специалистов является частью большого проекта «Возвращение». Комплексный межведомственный план мероприятий по оказанию помощи гражданам, вернувшимся со специальной военной операции, включает социальные гарантии, реабилитацию, трудоустройство, а также организацию свободного времени.

Работу пришлось ускорить после трагедии, произошедшей в новогоднюю ночь в Макеевке. Как рассказала руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ Ольга Ульянина, в первых числах января к ней обратились коллеги из Самарской области с запросом на подготовку психологов, которые смогут сопровождать семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Отреагировали быстро. За неделю в Московском государственном психолого-педагогическом университете создали программу, и уже 20 января первые 50 психологов приступили к обучению. Это представители различных ведомств: социальные и клинические психологи, сотрудники центров занятости, психологи-педагоги, специалисты центра медицины катастроф и МЧС. 


За последние несколько дней во многих крупных городах случились драки с участием неформальной группировки детей под названием «ЧВК Рёдан» (название пошло от японских мультиков, поклонниками которых считают себя члены группы). Сообщалось, что полиция задерживает всех, кто более-менее на них похож — черные длинные волосы, клетчатые штаны, рисунок паука на одежде. Это вызвало беспокойство у родителей. А что, если ребёнок принадлежит к такой неформальной группе, насколько это опасно? Как предотвратить агрессивные столкновения? Почему некоторые подростки выбирают неформальные объединения, а не идут в официальные, безопасные детские структуры «а-ля пионеры»?

На вопросы АиФ ответила профессор кафедры возрастной психологии и педагогики Московского государственного психолого-педагогического университета Наталья Авдеева.


Исследователи Московского психолого-педагогического университета получили важные результаты, подтверждающие возможность использования феномена квазидвижений в разработке интерфейсов мозг-компьютер, рассказывает Naked Science«В этом проекте мы получили записи ЭЭГ, на которых теперь отлаживаем алгоритмы машинного обучения, моделирующие работу нейроинтерфейса, через который можно подавать команды с помощью квазидвижений, – рассказывает Сергей Шишкин. – Вместе с нашими партнерами из Центра биоэлектрических интерфейсов Высшей школы экономики мы надеемся, что сможем скоро запустить такой интерфейс в реальном времени. Для нас также было особенно важным то, что мы получили практический опыт работы с феноменом квазидвижений, о котором раньше мы знали лишь от открывших его коллег и из литературы. Это позволяет всерьез продумывать дальнейшие исследования и находить ему новые приложения. У нас уже есть идеи, как получить пользу от квазидвижений в других наших проектах».


Психология дорожного движения — интересное, относительно новое и тесно связанное с реальностью направление. Оно показывает, в частности, как научные данные могут находить быстрое и жизненно важное применение. Исследования из этой области становятся толчком к изменению транспортных политик по всему миру, к выстраиванию умных дорожных инфраструктур учебных программ. Как это работает и что ученые знают о водителях? Об этом Постнаука поговорила с кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии управления факультета социальной психологии МГППУ Татьяной Викторовной Кочетовой.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) Факультет "Психология образования" Факультет "Экстремальная психология" Факультет "Клиническая и специальная психология" Факультет "Социальная психология" Кафедра психологии управления Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации