Вся психология в одном университете

Обзор выступлений экспертов МГППУ в СМИ

СМИ о нас

сми первый

Головоломка с пересечением слов, известная с 1913 года. Придумал игру слов журналист Артур Уинн 110 лет назад! С тех пор ее полюбили во всем мире – создали десятки вариаций: кроссворды, сканворды, филворды.

О пользе кроссвордов программе «Доброе утро» на Первом канале рассказал профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии МГППУ Виктор Зарецкий.


Московский Комсомолец: Заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии МГППУ Ольга Крушельницкая считает, что именно родители и учителя играют ключевую роль в удовлетворении потребностей ребенка.

«Между ними необходимо установить доверие. Это позитивный интерес к ребенку, теплота, уважение к нему как к личности. Нужно искренне интересоваться тем, что смотрит малыш», – посоветовала она.

«Научиться ориентироваться в сети Интернет могут даже не все взрослые. Надо быть внимательным к тому, что смотрят дети», – добавил психолог Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования России МГППУ Ростислав Прокопишин.


РБК: Никита Кочетков, кандидат психологических наук, доцент факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета рассказывает: "Тревожность по поводу развития ИИ похожа на другие виды беспокойства из-за технологий. У этого есть специальные названия - технофобия и технопессимизм. Первая проявляется в страхе перед новыми технологиями. Второй феномен - это мировоззренческая позиция, для которой характерно представление о техническом прогрессе как о нарушителе гармонии природы и общества".

По его словам, любые технологии сначала пугали население. "Люди боялись появления фотографии, кинематографа, первых автомобилей, паровозов, метрополитена, мобильных телефонов, - напоминает эксперт. - В основе этого лежат как иррациональные установки, так и объяснимые страхи: фотография крадет душу людей, "движущиеся картинки" приведут к тому, что люди перестанут читать и ходить в театр, дома над метро провалятся под землю, а мобильные телефоны будут вызывать рак мозга".


Исследование Московского психолого-педагогического университета показало, что исключение учащихся из цифровой среды снижает их уровень тревожности и способствует появлению положительных эмоций, об этом «Газете.Ru» рассказал декан факультета «Экстремальная психология» МГППУ, психолог Дмитрий Деулин.


12 декабря Наталия Дмитриева, начальник отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации приняла участие в  информационной программе «Утро России» телеканала «Россия 1».  

Наталия Дмитриева обсудила с ведущими эфира тему «Экзамены и стресс». Она объяснила, что  уровень и влияние стресса на здоровье ученика  в ситуации испытаний (в том числе, и экзаменационных) зависит от эмоционального состояния и поведения значимого взрослого рядом –   родителя, педагога, наставника. Психолог продемонстрировала несколько упражнений, которые полезны при стрессе как школьнику, так и взрослому.

Смотреть эфир (тайминг с 19.15)


Растим детей: нарушение пищевого поведения — актуальная и, к сожалению, достаточно часто встречающаяся проблема среди подростков. В детском возрасте закладываются привычки, которые влияют на потребление пищи. Очень важно своевременно выявить признаки, связанные с нарушением пищевого поведения, а самое главное — помочь ребенку в их преодолении. Рекомендации на эту тему дает клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» МГППУ Юлия Кочетова.


До Нового года остается 10 дней. Вряд ли можно найти человека, равнодушного к этому сказочному празднику, связанному с волшебством, верой в чудеса, исполнением желаний. Его ждут с нетерпеньем и дети, и взрослые. Это время подарков, торжественных и культурных мероприятий, семейных посиделок и прогулок. Одновременно с новогодними хлопотами для многих родителей актуальными становятся вопросы: как организовать новогодний праздник для детей и новогодние каникулы и как помочь детям выйти из продолжительных каникул, сохранить режим? Отвечая на эти вопросы, свои рекомендации на портале "Растим детей" дают специалисты кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ — клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент Юлия Кочетова и преподаватель Мария Климакова.


15 декабря прошло Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание «Взросление детей. Как правильно развивать самостоятельность?». Ольга Ульянина, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ рассказала родителям, какие этапы взросления бывают и чем они отличаются. Она отметила, что наиболее ярко взросление проявляется внешне, когда дети начинают копировать поведение и внешность взрослых. Например, девочки-подростки начинают ярко краситься. Еще один этап связан с социальной взрослостью, когда часть взрослых функций передается ребенку. Например, он может начать заботиться о младших братьях и сестрах. Ольга Александровна посоветовала родителям внимательно прислушиваться к ребенку, наблюдать за изменениями во внешности, в поведении и общении. Она добавила, что очень важно обсуждать с ребенком семейные проблемы, проговаривать достоинства и преимущества разных ситуаций, принимать совместные решения.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Отдел экстренной психологической помощи ФКЦ Факультет "Психология образования" Факультет "Экстремальная психология" Факультет "Социальная психология" Факультет "Консультативная и клиническая психология" Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации