Вся психология в одном университете

Выступления экспертов МГППУ в СМИ

СМИ о нас

СМИ в начале февраля

Мотивация к познанию нового и исследованию окружающего пространства формируется уже в дошкольном возрасте, и при построении научной карьеры это качество может играть более важную роль, чем интеллектуальные способности. Об этом в День российской науки, отмечаемый 8 февраля, сообщила ТАСС доцент кафедры "Педагогическая психология имени профессора В. А. Гуружапова" Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Анна Адаскина.


Сегодня появилась ясность, какими будут уроки труда в российских школах в XXI веке, которые вернут в расписание уже 1 сентября 2024 года. О деталях рассказали в Министерстве просвещения, подчеркнув, что новая дисциплина должна соответствовать современным вызовам. В программе теперь и робототехника, и беспилотники. При этом школьникам собираются дать свободу выбора, какой не было у их пап и мам. Корреспондент "Известий" Виктор Синеок узнал, чему и как собираются учить.

"Мы живем в том мире, который создан нашими предками. И создаем наш мир в наследство нашим потомкам. Вот эта социальная ответственность не может быть достигнута в объяснительном ключе, не может быть рассказано об этом. Это должно быть сделано и пережито совместно", – уверен педагог-психолог МГППУ Константин Уляшев.


Ученые всего мира бьются над тем, чтобы понять, чем мозг аутиста отличается от мозга нейротипичного ребенка. Некоторые выводы уже сделаны. О том, почему мозг каждого ребенка с РАС уникален, как слышат дети с аутизмом, как можно корректировать слухоречевые нарушения у детей с РАС — в интервью «Газете.Ru» рассказала ведущий научный сотрудник МЭГ-центра Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Орехова.


Наталия Дмитриева, начальник отдела экстренной психологической службы Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы образования РФ, рассказала в эфире программы «Утро России» телеканала «Россия 1»: «Существует четыре составляющих эмоционального интеллекта: умение распознать эмоции; умение выбирать наиболее правильные способы реагирования на окружение; умение распознавать и понимать эмоции окружающих; умение реагировать на то, что ты чувствуешь видишь». По мнению эксперта ФКЦ МГППУ, чтобы стать успешным человеком, эмоциональный интеллект можно развивать и в зрелом возрасте.  В тоже время нельзя преуменьшать нравственную составляющую личности, которая закладывается в детском возрасте.

Утро России. Эфир от 27.01.2024 (smotrim.ru) (сюжет с 01.05.53 по 01.11.37)


Доцент факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета, клинический психолог Юлия Кочетова уверена, эта идея интересная и полезная. Ее обязательно надо продвигать.

- Обязательно нужно оценивать игрушки и игры не только с точки зрения технических требований, но и их влияния на психику, - поясняет эксперт Комсомольской Правде. – Безусловно, нормальное развитие ребенка немыслимо без игрушек. Предлагаемый госстандарт и психологические экспертизы важны для того, чтобы оценивать игрушки с позиции детского восприятия. Нам, взрослым, какой-то персонаж может показаться страшным. Например, Хагги Вагги. А дети его любят как обнимашку, а не как ужастик. Если говорить об обязательных критериях игр и игрушек, то на первом месте должны быть качество и безопасность. На втором - соответствие возрасту. Если игрушка не по возрасту, то она не будет оказывать развивающий эффект. На третьем - простота и доступность. Это дает симуляцию активности, поддерживает любознательность ребенка и побуждает самостоятельную активность. На четвертом - этика и эстетика, сказывающиеся на нравственном развитии.


Расстройства аутистического спектра (РАС) на 70-90% обусловлено генами. Некоторые исследования показали, что дети с аутизмом часто наследуют большую часть генома от отца, а не от матери. Однако, как рассказала «Газете.Ru» ведущий научный сотрудник МЭГ-центра Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Орехова, явной закономерности в том, от кого именно чаще передаются гены, связанные с аутизмом, нет.


Психологическая газета: Метафорические ассоциативные карты как артефакт культуры и их диагностические возможности. Авторы: Николай Николаевич Нечаев, Алина Александровна Калакуцкая.


Sobaka.ru: Миллиардер Илон Маск объявил, что его компания Neuralink впервые смогла провести операцию по вживлению своего чипа в мозг человека. Предполагается, что имплант позволит парализованному человеку управлять смартфоном и компьютером. Что известно о первой операции? Действительно ли это революционное достижение? Отвечают ведущий научный сотрудник Московского государственного психолого-педагогического университета Сергей Шишкин, а также старшие научные сотрудники центра нейробиологии и нейрореабилитации Сколтеха Лев Яковлев и Николай Сыров.


Сегодня основная нейрофизиологическая теория аутизма – это нарушение баланса в работе возбуждающих и тормозных нейронов. Сдвиг этого баланса возбуждения-торможения – биомаркер, который может использоваться для диагностики и подбора нужной терапии при аутизме. Об этом «Газете.Ru» рассказала ведущий научный сотрудник МЭГ-центра Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Орехова.


Чем меньше мозг детей с РАС реагирует на гласные звуки, тем хуже у них восприятие речи в шуме, установили в МГППУ. Об этом «Газете.Ru» рассказала ведущий научный сотрудник МЭГ-центра Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Орехова.


Портал "Растим детей": Жестокое обращение с детьми и подростками — важная проблема, представляющая глубокий интерес. В мировом сообществе и по сей день порой случаются споры относительно того, что стоит относить к жестокому обращению, а что является лишь последствием конфликтных взаимодействий в семье или в иных взаимоотношениях ребенка с окружением. Кандидат психологических наук Оксана Гурина, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ, рассказывает о проблеме жестокого обращения с детьми и последствиях такого поведения в отношении подрастающего поколения.


Naked-science.ru: Ученые МГППУ провели исследование, в котором изучили жизненные трудности в различных ситуациях и их влияние на психологическое благополучие россиян. 

«При анализе степени неопределенности ситуаций и их оценки мы установили, что при очень высоком уровне неопределенности ситуация становится менее контролируемой, а при высоком – оценивается как самая неразрешимая. То есть чем выше степень неопределенности ситуации, тем меньше есть возможности у людей ее контролировать и тем меньше есть возможностей для ее решения - рассказывает заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ Мария Одинцова.


Слухоречевые нарушения – один из первых неспецифических признаков аутизма. В частности дети с аутизмом испытывают трудности при слуховой обработке слов в зашумленной обстановке: они не понимают, что им говорят. Для коррекции этого нарушения существуют два способа, рассказала «Газете.Ru» ведущий научный сотрудник МЭГ-центра Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Орехова.


В День святого Валентина не стоит дарить партнеру подарки, которые могут быть восприняты как намеки, – например, крем от морщин, поваренные книги или абонементы в спортзалы, сообщила Агентству городских новостей «Москва» преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Дарья Ведмицкая.


«Создать абсолютно "стерильные" условия для роста и развития детей невозможно. Цифровая среда — это такое же пространство, как и улица, например. В нем есть и риски, и возможности. Чем лучше контакт ребенка с родителями, чем выше уровень доверия им, тем правильнее он отреагирует на возможные вызовы как в оффлайн, так и в онлайн-среде. Родители играют ключевую роль в воспитании ребенка, в формировании его личности и способностей справляться с современными вызовами. Очень важно, чтобы родители проводили больше времени с детьми и вместе с ними выходили в виртуальное пространство, изучая полезные сервисы и приложения. При этом мамы и папы сами должны знать основы цифровой безопасности, постоянно повышать собственную цифровую грамотность», — рассказала «Ленте.ру» руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), кандидат психологических наук Ольга Рубцова.


Consortium PsychiatricumИсследовательский коллектив под руководством Татьяны Мешковой, заведующей кафедрой дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ, занимается изучением факторов риска расстройств пищевого поведения (РПП) и образа тела в неклинической популяции девушек-подростков и студенток. В качестве одного из последних достижений можно отметить публикацию, в которой были представлены психометрические характеристики и факторная структура скринингового опросника ЕАТ-26. Исследование охватило 876 студенток из трех городов России (Архангельск, Москва и Рязань). Был осуществлен качественный прямой и обратный перевод пунктов, произведена оценка факторной структуры, получены психометрические характеристики и показатели надежности и валидности ЕАТ-26 в целом для российской популяции. В результате применения конфирматорного факторного анализа была разработана сокращенная версия опросника из 15 пунктов с пятью шкалами.


Ни для кого не секрет, что взаимодействие с матерью оказывает большое влияние на эмоциональное и психическое развитие ребенка, процесс формирования его личности. "Растим детей" посвятили публикацию важной роли коммуникации матери со своими детьми. Клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова и студентка 2-го курса МГППУ Ирина Давыдова рассказывают о формах токсичного поведения матерей и о том, к каким последствиям это может привести.


Новости науки на Радио Звезда. Профессор МГППУ Владимир Селиванов 3 февраля рассказал разработке программы с элементами виртуальной реальности (VR), которые снижают тревожность и проявления депрессии у молодых пользователей. Заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения Мария Одинцова 4 февраля прокомментировала исследование, в котором согласно данным опроса сложности в отношениях, болезни и материальные трудности возглавляют список наиболее часто упоминаемых россиянами вызовов.


Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Факультет "Психология образования" Факультет "Дистанционное обучение" Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) Факультет "Консультативная и клиническая психология" Центр междисциплинарных исследований современного детства Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Институт экспериментальной психологии