В МГППУ состоялись вебинары по типологии программ и практик

Новость

Вебинары по типологии программ и практик

2-3 сентября на базе Московского государственного психолого-педагогического университета совместно с Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики» состоялись два вебинара по теме: «Типология практик профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий, и типология программ индивидуализации педагогической деятельности».

В работе вебинаров и онлайн-трансляции приняли участие более 200 представителей из более 60 регионов Российской Федерации, включая участников от органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, тьютеров, представителей региональных институтов развития образования.

2 сентября были представлены доклады:

Профилактические программы, направленные на работу с трудностями в обучении у обучающихся (презентация), Леонова Олеся Игоревна, ведущий аналитик МГППУ, исполнительный директор Федерации психологов образования России.

Подходы к формированию программ индивидуальной поддержки учащихся с риском школьной неуспешности (презентация), Пинская Марина Александровна, ведущий научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А.Пинского Института образования НИУ ВШЭ.

Типы практик профилактики трудностей социальной адаптации и особенности их интервенций (презентация), Коновалов Иван Александрович, аналитик Лаборатории профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ.

Практики профилактики трудностей в обучении у детей-мигрантов (презентация), Хухлаев Олег Евгеньевич, заведующий кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета «Социальная психология» МГППУ.

Профилактика и коррекция трудностей в обучении в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (презентация), Тишина Людмила Александровна, заведующая кафедрой специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.

3 сентября были представлены доклады:

О методике поддержки школ с низкими образовательными результатами (презентация), Станченко Сергей Владимирович, директор Федерального института оценки качества образования. 

Комплексная модель диагностики, профилактики и коррекции трудностей в обучении (презентация), Марголис Аркадий Аронович, ректор МГППУ.

Индивидуализация педагогической деятельности в работе с детьми, находящимися на длительном лечении в стационаре (презентация), Шариков Сергей Витальевич, руководитель проектного офиса «УчимЗнаем».

От проблем к навыкам: российско-финская программа «Умелый класс» как модель профилактики психологических, социальных и учебных проблем начальной школы (презентация), Чиркина Римма Вячеславовна, заведующая кафедрой «Юридическая психология и право» факультета «Юридическая психология» МГППУ.

Индивидуальная психолого-педагогическая помощь обучающимся в преодолении учебных трудностей: рефлексивно-деятельностный подход (презентация), Зарецкий Виктор Кириллович, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ.

Вебинары были организованы и проведены в дистанционном формате на платформе Zoom с онлайн-трансляцией в YouTube. Видеозаписи онлайн-трансляций размещены по ссылкам:

Вебинар 1 от 2 сентября 2020 года

Вебинар 2 от 3 сентября 2020 года

Приглашаем школы для участия в обсуждении и апробации.

Практики и программы профилактики и коррекции трудностей в обучении, индивидуализации педагогической деятельности:

Источники: Факультет "Психология образования" Проект «Трудности в обучении»