Вся психология в одном университете

Завершается рабочий визит делегации Республики Беларусь в МГППУ

Новость

2023-12-14 Завершается рабочий визит делегации Республики Беларусь в МГППУ

В период с 11 по 14 декабря в МГППУ прошли курсы повышения квалификации по образовательной программе «Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях» для представителей Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (г. Минск), в составе:

  • Хитрюк Вера Валерьевна, директор Института инклюзивного образования БГПУ им. Максима Танка;
  • Кутыш Александр Збысловавич, начальник учебно-организационного отдела института инклюзивного образования БГПУ им. Максима Танка;
  • Кавецкая Божена Александровна, преподаватель кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования БГПУ им. Максима Танка;
  • Лащевская Ксения Витальевна, магистрант института инклюзивного образования БГПУ им. Максима Танка.

Программа направлена на формирование компетенций применения методов сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной̆ задачей, оценки достоверности эмпирических данных и обоснованности выводов научных исследований. В рамках курса формируются навыки выбора подходящих методов психологической оценки, организации сбора данных для проведения психодиагностических исследований, а также изучается опыт создания и проверки мониторинговых инструментов оценки качества инклюзивного образования.

На открытии программы с приветственным словом выступила Алехина Светлана Владимировна, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования:

«Для эффективного управления процессом внедрения и развития инклюзивной практики необходимо понимать и объективно оценивать складывающиеся в ней проблемы и тенденции. Для оценки качества инклюзивного процесса в системе образования необходима разработка комплекса программ мониторинговых исследований, связанных с динамической оценкой психологических параметров процесса инклюзии в общеобразовательном учреждении и в системе в целом».

Светлана Владимировна также провела с белорусскими коллегами методическое занятие по мониторингу инклюзивного процесса в образовании. О методах и инструментах оценки инклюзивного образовательного процесса более детально рассказала Самсонова Елена Валентиновна, ведущий научный сотрудник Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования.

В ходе реализации программы повышения квалификации, участники приняли участие в научно-практической конференции «Формирование национального реестра социальных практик с доказанной эффективностью: проблемы внедрения доказательного подхода на федеральном уровне и условия эффективного тиражирования практик», а также прошли стажировку в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Выражаем благодарность слушателям и специалистам, принявшим участие в подготовке и реализации программы курсов повышения квалификации.

Источники: Отдел по международным связям, Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Факультет "Повышения квалификации", Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра