Публичная лекция «Как родители могут помочь ребенку преодолеть трудности в обучении» 

Публичная лекция

«Как родители могут помочь ребенку преодолеть трудности в обучении» 

15 января 2021 г. в 18.00 состоится лекция «Как родители могут помочь ребенку преодолеть трудности в обучении».

Лекцию читает Евгений Исаев, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета "Психология образования" МГППУ.

Видеозапись лекции.

Материалы лекции.

Родители часто сталкиваются с проблемой: как оказать своевременную и педагогически оправданную помощь своему ребенку-школьнику при появлении у него различного рода трудностей в обучении. Нередко родители вместо помощи и поддержки самостоятельных усилий ребенка в преодолении возникшего учебного затруднения сами делают за него трудное задание. При такой «помощи» непонимание ребенком учебного задания и неумение выполнить его никуда не уходит и вновь проявится при выполнении им подобных и более сложных задач. Такое поведение характерно для родителей, дети которых обучаются в начальной школе. В основной школе родители подростков прибегают в другой неэффективной тактике – строгому контролю за учебными достижениями, к тактике поощрения за хорошие отметки и наказания за плохие. Однако поощрение родителями стремления детей получать только высокие баллы не гарантирует, что их достижение будет обеспечено за счет интеллектуальных усилий, понимания и полноценного усвоения учебного материала.

Лекция на тему «Как родители могут помочь ребенку преодолеть трудности в обучении» посвящена вопросам профилактики трудностей в обучении у школьников всех возрастов; изложения типичных трудностей, с которыми сталкиваются дети в начальной, основной, старшей школе; стратегии и тактике оказания родителями помощи своим детям при появлении у них трудностей в обучении; сотрудничеству семьи и школы в преодолении трудностей в обучении. Отдельная часть лекции – ответы на вопросы слушателей, анализ конкретных ситуаций трудностей в обучении и возможных действий родителей по оказанию помощи ребенку в их преодолении.

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Факультет "Психология образования", Публичный лекторий МГППУ «Вектор PSY»