Вся психология в одном университете

Работа с подростками из незащищенных слоев населения: вебинар факультета «Психология образования»

Анонс

2025-04-14 Работа с подростками из незащищенных слоев населения: вебинар факультета «Психология образования»


17 апреля в 17:00
состоится очередное заседание семинара «Психологическое развитие детей и подростков» на тему: «Опыт работы с подростками из незащищенных слоев населения».

Спикер: Хазова Зульфия Ханифовна, магистр психолого-педагогического направления, выпускница программы «Практическая психология в социальной сфере и образовании», психолог ГБУ Мой семейный центр «Преображение», арт-терапевт.

Руководители семинара:

  • Шаповаленко Ирина Владимировна, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», кандидат психологических наук, доцент.
  • Кочетова Юлия Андреевна, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», кандидат психологических наук.


Актуальность опыта работы с подростками из незащищенных слоев населения на сегодняшний день весьма высока по нескольким причинам. Подростки из незащищенных слоев населения часто сталкиваются с трудностями, связанными с недостатком образования и ограниченным доступом к социальным ресурсам. Работа с ними помогает снизить социальное неравенство и предоставляет им возможности для личностного и профессионального развития.

Многие подростки из этих групп могут испытывать стресс, травмы и проблемы с самооценкой. Поддержка взрослых может помочь им справиться с этими проблемами и развить навыки преодоления, что способствует их интеграции в общество, формированию чувства принадлежности и социальной ответственности. Таким образом, профессиональная психологическая поддержка и помощь подростку – необходимая и всегда актуальная мера.

Заседание семинара состоится в формате вебинара. Для участия в работе приглашаем вас зарегистрироваться.


Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Елизаров С.Г., Нарыкова И.Н., Орлова О.И. Подросток, находящийся в трудной жизненной ситуации: возможности постреабилитационного сопровождения [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 68–74. DOI: 10.17759/bppe.2019160210.
  2. Семья Г.В. О результатах апробации инструментария оценки субъективного благополучия подростков [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2024. Том 5. № 1. С. 59–71. DOI: 10.17759/ssc.2024050105.
  3. Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Сорокова М.Г. Шкала реагирования на неопределенность: инструмент оценки взаимодействия подростков с многомерным стрессом [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2024. Том 13. № 2. С. 106–128. DOI: 10.17759/cpse.2024130207.
  4. Головей Л.А., Галашева О.С. Роль социальной поддержки и жизнестойкости в социально-психологической адаптации юношей и девушек // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2023. Том 13. № 4. С. 509–522. DOI: 10.21638/spbu16.2023.405.

Источники: Факультет "Психология образования", Кафедра возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой, Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»

Связанное событие: Вебинар «Опыт работы с подростками из незащищенных слоев населения»