Варвара Делибалт и Владимир Кудрявцев выступили экспертами в статье «Российской газеты»: Они рассказали о роли школьного психолога
СМИ о нас
Ребенок и взрослый
В «Российской газете» вышла статья под названием «Психолог и я: Как школа может помочь проблемному подростку». В статье говорится о роли школьного психолога, который выступает как профессиональный друг, с которым всегда можно поделиться. В свете произошедшего в Керчи это особенно актуально. В качестве эксперта в статье выступила Варвара ДЕЛИБАЛТ, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ. Она заявила:
«Именно учитель может первым заметить, что ребенку нужна помощь психолога. Тут мощным подспорьем станет Навигатор профилактики отклоняющегося поведения, разработанный нашим университетом специально для педагогов. Из него, например, можно узнать список популярных у школьников, но смертельно опасных увлечений: зацепинг, руфинг, экстремальное селфи и другие…
Каждый вид девиантного поведения (рискованное, суицидальное, зависимое и другие) имеет свои признаки. Может проявляться в виде физического или психологического насилия, направленного на учеников или учителей, в том числе и в интернете.
Если ребенок постоянно в подавленном настроении, сторонится одноклассников, избегает массовых мероприятий в школе, негативно реагирует на сигнал нового сообщения на смартфоне, наносит себе порезы, ожоги и т.д. - все это должно настораживать. В некоторых случаях именно длительная травля становится одним из факторов, когда жертва, не получая помощи, выплескивает свое состояние в агрессивных действиях».
Также мнение в статье высказал Владимир КУДРЯВЦЕВ, профессор Института психологии РГГУ и МГППУ:
«В школьные психологи «переквалифицировались» разные люди. Есть среди них и профессионалы. Но при содействии руководства образовательных учреждений, часто не знающих, в каком направлении развивать психологию в школе, поскольку по-прежнему нет инструментария, они сводят роль психолога до уровня "правильного" написания отчетности подконтрольным органам и до работы по совместительству - учителями-предметниками. Отсюда – анкетирование и отношение к психологии как к статистике, а также низведение психолога до уровня "борца" за показатели благопристойности. Это опасно тем, что вместо науки школьная психология может стать способом манипулирования».
Полную версию статьи можно почитать на сайте «Российской газеты».
Пресс-служба МГППУ