Вся психология в одном университете

Речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях»

Новость

2023-11-30 Речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях»

28 ноября на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Нейрофизиологические исследования расстройств аутистического спектра».

Спикерами вебинара выступили сотрудники Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ Елизавета Юрьевна Давыдова, Ксения Рамизовна Салимова, Ульяна Андреевна Мамохина. Дискутантом – Елизавета Иосифовна Гальперина, кандидат биологических наук (ИЭФБ РАН Санкт-Петербург).

Сотрудники центра рассказали подробнее про исследования языковых способностей у детей с РАС, в частности уровня понимание речи.

К дискуссии активно подключались слушатели вебинара, среди которых были практикующие специалисты, работающие с аутичными детьми. Состоялся интересный разговор между исследователями и практиками.

Особый интерес у слушателей вызвал вопрос изучения зеркальных нейронов у детей с РАС, так как изучение зеркальных нейронов – тема трендовая и современная.

Видеозапись вебинара


Публикации по теме мероприятия:

  1. Structural brain abnormalities and their association with language impairment in school-aged children with Autism Spectrum Disorder / V. Arutiunian, M. Gomozova, A. Minnigulova [et al.] // Scientific reports. 2023. Vol. 13. Article ID 1172. 15 p. DOI:10.1038/s41598-023-28463-w.
  2. Language Abilities of Russian Primary-School-Aged Children with Autism Spectrum Disorder: Evidence from Comprehensive Assessment / V. Arutiunian, A. Lopukhina, A. Minnigulova [et al.] // Journal of Autism and Developmental Disorders. Vol. 52. № 2. P. 584—599. DOI:10.1007/s10803-021-04967-0.
  3. Особенности понимания речи у младших школьников с РАС и их связь с характеристиками ЭЭГ. Часть I / Е.Ю. Давыдова, К.Р. Салимова, Д.В. Давыдов [и др.] // Физиология человека. 2023. Т. 49. № 3. С. 23—33. DOI:10.31857/S0131164622600860.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Фундаментальная библиотека МГППУ, Факультет "Клиническая и специальная психология", Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Знакомимся с научными публикациями, Лаборатория «Комплексное исследование речи у детей при аутизме и других нарушениях развития»