Вся психология в одном университете

«Россия 1», Известия, Газета.ру – обзор выступлений экспертов МГППУ в СМИ

СМИ о нас

«Россия 1», Известия, Газета.ру - обзор выступлений экспертов МГППУ в СМИ

Ведущие программы «Утро России» на телеканале «Россия 1» обсудили с Никитой Кочетковым, доцентом кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ, почему люди покупают реплики дорогой одежды и аксессуаров, выбирая жизнь в иллюзиях. К чему приводит такая жизнь и надо ли с этим что-то делать? Смотрите интервью по ссылке (тайм-код 34.27-38.27) 


Исследования показывают, что 25% взрослого населения развитых стран чувствуют себя одинокими. Социальная изоляция и связанный с этим стресс опаснее для здоровья, чем курение, алкоголь и лишний вес. Ощущение ненужности может морально сломить даже самых сильных духом людей. Поэтому, по мнению психологов, одиночество особенно угрожает пенсионерам. О проблемах одиноких пожилых людей и о том, как справиться с этим состоянием, порталу "Растим детей" рассказал Артем Шилин, старший преподаватель кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью факультета «Социальная коммуникация» МГППУ.

В современной науке есть понятие «социальные гериатрические синдромы», которые характерны не только для отечественного общества, но и для многих стран. Чувство одиночества, если оно сопровождает пожилого человека постоянно, может стать серьезной проблемой не только эмоционального, но также и физического, и социального характера. Человек, находящийся постоянно в угнетенном состоянии, тяжелее переносит болезни, сильнее страдает от хронических заболеваний (из-за того, что постоянно на них концентрируется).

Поддержка для одиноких пенсионеров, безусловно, является важной. Находясь в постоянной изоляции, пожилые люди еще сильнее замыкаются в себе, испытывают подавленность, ощущают депрессивное состояние. Такой категории необходим постоянный контроль, помощь в бытовых вопросах.


Газета Известия: профессор кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова МГППУ Евгений Исаев замечает, что внимательное отношение к педагогической деятельности и личности педагога вполне объяснимо, но именно родительская общественность, как правило, выступает наиболее последовательным и принципиальным защитником чести и достоинства педагога, когда они попираются, например, администрацией школы. Он подчеркивает, что профессия педагога, наряду с профессией врача, относится к социономическим профессиям, в которых моральные и нравственные качества имеют такое же значение, как и собственно их профессиональная квалификация, и учитель это должен понимать.

По мнению Евгения Исаева, самих педагогов в большей степени волнует справедливость оплаты труда, в том числе ее существенная разница в зависимости от региона.


Как правило, к старшему дошкольному возрасту, то есть шести-семи годам, ребенок может самостоятельно справится с тем, чтобы застелить свою кровать. Об этом «Газете.Ru» рассказала психолог, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Юлия Токарчук.

«Конечно, нужна определенная подготовка. Сначала ребенок застилает кровать совместно с мамой или папой, а затем уже научается делать это сам. Поэтому очень важно поддерживать стремления ребенка к самостоятельности и не отвергать его помощь. Понятно, что родители могут справиться быстрее и заправят кровать гораздо аккуратнее, однако отказывая ребенку в его инициативе, родители также подавляют и его мотивацию», – объясняет эксперт. 


С февраля 2023 года школа № 4 из Каширы стала площадкой для реализации федерального исследовательского проекта «Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов», разработанного​ Центром междисциплинарных исследований современного детства МГППУ. Об этом сообщают "Каширские известия".

В ходе занятий с научными сотрудниками Московского государственного психолого-педагогического университета Татьяной Поскакаловой и Алисой Соловьевой учащиеся 7-х классов проходят актерские и режиссерские тренинги, что влияет на развитие коммуникативных и организаторских способностей.

– На данный момент у нас акцент на воспитательную деятельность. Вот, как пример, сегодняшнее занятие по Чехову – дети читали цитаты и пытались их своими словами интерпретировать, вложить какие-то смыслы. Это все делается для того, чтобы впоследствии они сами попробовали написать сценарий, и сами, но, естественно, под руководством взрослых, организовались, выбрали кто из них будет актером, кто режиссером, сценаристом и так далее, – рассказала Татьяна Поскакалова, научный сотрудник МГППУ.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Факультет "Социальная коммуникация", Факультет "Социальная психология", Факультет "Психология образования", Центр междисциплинарных исследований современного детства