Вся психология в одном университете

Эксперты МГППУ на Форуме решения социальных задач: обучение школьников с синдромом дефицита внимания и РАС

СМИ о нас

поделились опытом обучения школьников с синдромом дефицита внимания и РАС

На Форуме решения социальных задач региональные команды рассказали о программах, которые они разрабатывают и применяют для того, чтобы сделать процесс обучения учеников с синдромами дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и аутистического расстройства комфортным для самих ребят, их одноклассников и педагогов. Также в обсуждении приняли участие представители медицинского и родительского сообществ.

В России, если сопоставлять данные различных авторов, распространенность СДВГ колеблется от 2 % до 47 %, отметил кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Виктор Зарецкий. Это говорит об отсутствии проработанных критериев при постановке диагноза и, соответственно, четких рекомендаций лечения.

Виктор Зарецкий отметил два основных вектора в лечении синдрома, которые сегодня существуют: только медикаментозный и без использования лекарств вообще. Он подчеркнул, что фактор вовлеченности в процесс самого ребенка серьезно недооценивается. Кроме того, большие ресурсы есть в организации психолого-педагогической помощи на уровне школы.

Декан факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ Ева Артемова отметила, что в учебном заведении планируют разработать программы курсов повышения квалификации для педагогов-психологов, учителей-дефектологов, тьюторов, учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей дошкольных упреждений; проводить мастер-классы для родителей. Подготовка специалистов обусловлена потребностью детей с синдромом дефицита внимания с первых дней в детском саду или в школе не отставать в достижениях от своих сверстников.

Участники лаборатории «Школа для каждого» договорились продолжить обсуждение вопросов развития инклюзивного образования на площадке «Точки кипения», которая откроется 15 июня 2022 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

Читать статью полностью на сайте Агентства стратегических инициатив



Источники: Факультет "Клиническая и специальная психология", Факультет "Консультативная и клиническая психология"