Вся психология в одном университете

Сведения об образовательной организации

Психолог ФКЦ МГППУ провела онлайн-занятие в рамках проекта Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка

Новость

2025-10-24 Психолог ФКЦ МГППУ провела онлайн-занятие в рамках проекта Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка


5 декабря Оксана Леденева, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи ФКЦ МГППУ, в рамках проекта «Федеральный лекторий» Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, провела вебинар «Что нужно знать родителям о страхах детей?».

В ходе вебинара докладчиком были обозначены причины возникновения страхов, типичные страхи детей и подростков, а также возрастные особенности страхов.

О.Ю. Леденева в своем выступлении подробно рассмотрела, как детско-взрослые отношения определяют содержание детских страхов, а также методы их преодоления в различные возрастные периоды.

Ведущая подчеркнула, что в норме страх помогает ребенку сохранить бдительность и поддержать безопасность, но если страхов очень много, то «возможны такие психологические последствия, – как появление тревожно-мнительных черт, неуверенность в своих силах и возможностях, трудности в общении, задержка творческой активности и др.». О.Ю. Леденева отметила факторы, усиливающие страх: семейные конфликты, травмирующие события, средства массовой информации.

Совместно с участниками вебинара – родителями (законными представителями), педагогами-психологами, социальными педагогами – были рассмотрены предложенные ими случаи и определены техники проработки страхов.

Целевую аудиторию мероприятия (173 участника) заинтересовала представленная тема, – слушатели отмечали ее актуальность.


Проект «Федеральный лекторий» реализуется Уполномоченным при Президенте
Российской Федерации по правам ребенка с 2022 года. Его цели – развитие компетенций специалистов, работающих с детьми и подростками, а также повышение осведомленности родителей (законных представителей) через распространение лучшего опыта по решению проблем в сфере детства.

Источник: Федеральный координационный центр по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации