Распространение лучших российских практик: работа с педагогами
Новость
31 октября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Работа с педагогами в рамках психолого-педагогического сопровождения социокультурной и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан» цикла «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из семей иностранных граждан» (руководитель – Павлова Ольга Сергеевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой «Этнопсихология и проблемы поликультурного образования факультета «Социальная психология» МГППУ) в рамках первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».
Ведущая обучающего мероприятия – Ткаченко Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Этнопсихология и проблемы поликультурного образования» факультета «Социальная психология» МГППУ
В начале обучающего мероприятия Наталья Владимировна отметила, что методики, представленные в рамках мероприятия подготовлены, апробированы и опубликованы в рамках методических пособий: Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан и Пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан.
Отдельно обсуждалось какую работу может проводить педагог в рамках психолого-педагогического сопровождения социокультурной адаптации детей иностранных граждан по трем направлениям/группам: ученическое сообщество, родители и педагоги. Работа педагога с ученических сообществом охватывает две большие сферы – общешкольный уровень, которые предполагает участие в мероприятиях всех школьников (например: внутришкольное наставничество, фестиваль национальных культур, школьная служба примирения) и уровень школьного класса (например: наставничество, школьный проект, групповая учебная работа, интеграционные мероприятия).
«Большой популярностью для решения задач адаптации детей мигрантов в российскую культуру пользуется практика «Обучение в сотрудничестве», выросшая на идее мозаичного класса Эллиота Аронсона. Практика способствует формированию навыков поведения в классе и в школе, выполнения домашних заданий, взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а также обеспечивает объективную и субъективную включенность ребенка в школьное сообщество».
Работа с родителями – иностранными гражданами предполагает как индивидуальной подход, так и стратегии работы с родительским сообществом в целом. Оба подхода помогают понять, какой способ взаимодействия с родителем в данный момент наиболее актуален, на какой стадии находится семья в процессе адаптации в новую культуру.
Третий уровень – работа с педагогами предполагает организацию методической поддержки педагогов и определение форм методической поддержки.
По завершении мероприятия, Наталья Владимировна ответила на ряд вопросов слушателей, в частности, о психологических тестированиях и статистики по тому, какой вид адаптации требует больших усилий.
В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.
Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.
Контакты:
- Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
- Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru