Вся психология в одном университете

О чем рассказывают эксперты МГППУ в СМИ: публикации в ТАСС, Известиях, Газете.ру и других изданиях

СМИ о нас

эксперты в сми декабрь

Доцент кафедры «Педагогическая психология им. профессора В.А. Гуружапова» МГППУ Марина Енжевская отмечает, что для обучения гаджеты нужны и необходимы, но для досуга должны быть ограничены. Эту проблему решает использование в образовательном процессе исключительно школьной техники, уверена она.

— При этом и «средства связи», и «прочие электронные устройства» остаются либо дома, либо в портфеле в отключенном состоянии, — сказала она «Известиям». — Для экстренной связи в стенах школы есть телефон охраны и классного руководителя. Школьной администрации следует заблаговременно заручиться письменным согласием родителей обучающихся на такие ограничения.


Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) выяснили, что у детей оба полушария мозга принимают равное участие в обработке гласных звуков, тогда как у взрослых центр их обработки смещается в левое полушарие. Выводы помогут лучше прогнозировать процесс восстановления речи у пациентов после операций на мозге, сообщила ТАСС ведущий научный сотрудник научно-образовательного центра нейрокогнитивных исследований университета Елена Орехова.


2 декабря Ольга Ульянина, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ, приняла участие в эфире информационного шоу «Утро России» телеканала «Россия 1». Ольга Ульянина обсудила с ведущими программы тему смены ролей женщин и мужчин в современных семьях, влияние перемены ролей на климат в семье и на благополучие семьи в целом, а также на формирование детского мировосприятия. Смотреть эфир (тайминг с 1.08.15).


9 декабря в студии программы «Утро России» доцент кафедры «Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова  обсудила с ведущими язык телодвижений. Посмотреть эфирайминг с 1:08:45 до 1:14:10)


Скулшутинг в разных его проявлениях становится регулярным. Одно из последних подобных событий произошло в Брянске: школьница пришла в школу с огнестрельным оружием, ранила несколько человек и совершила самоубийство. Такие преступления можно объяснить влиянием на подростка извне, заменой большой части реальных социальных контактов виртуальными, а также спутанностью сознания, – об этом «Газете.Ru» рассказал декан факультета «Экстремальная психология» Московского психолого-педагогического университета, психолог Дмитрий Деулин.


Перед Новым годом полезно составить свой список побед и поблагодарить себя. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила преподаватель кафедры возрастной психологии имени профессора Обуховой Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Мария Климакова. Клинический психолог, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Обуховой МГППУ Юлия Кочетова добавила, что перед Новым годом следует завершить некоторые важные дела.


Новые Известия: Профессор Московского государственного психолого-педагогического университета, психолог Елена Дозорцева изучает шутеров, и она согласна с тем, что это психически лабильные дети:

— У многих были психиатрические диагнозы. Я могу сказать, что они не получали адекватного лечения.

В университете профессор Дозорцева и ее коллеги разработали методическое пособие для определения маркеров будущих шутеров и профилактики. Те случаи, которые психолог исследовала, показали, что подростки-шутеры не подвергались в семье повышенной агрессивности или жестокому обращению, но ребенок не ощущал в семье опоры.


Учительская газета: В Брянск вылетели специалисты Федерального координационного центра Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) для работы с детьми, родителями и учителями.


В Психологической газете опубликована статья "Психологическая безопасность обучающихся во взаимодействии с виртуальной реальностью", авторы: Анна Литвинова, Татьяна Березина, Алексей Кокурин, Валентина Екимова.


Предновогодняя игра в «Тайного Санту» поможет справиться со стрессом и последствиями профессионального выгорания, сообщил Агентству городских новостей «Москва» кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психология управления» факультета «Социальная психология» МГППУ Станислав Никулин.


Трагический случай в Брянске, когда 14-летняя девушка пронесла в школу оружие и открыла стрельбу по соученикам, вновь поставил вопросы о возможных причинах подобного агрессивного поведения подростков и о том, что мы можем сделать для профилактики подобных трагических ситуаций. Как понять, что с ребенком творится что-то неладное и куда обратиться за помощью? В поиске ответов на эти вопросы «Комсомолка» обратилась к экспертам, доценту кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» Варваре Делибалт и кандидату психологических наук, доценту кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ, руководителю магистерской программы «Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение и профилактика» Наталье Богданович.


В 2012 году был принят Федеральный закон №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закрепляющий понятие инклюзивного образования (ИО) как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся. Сегодня примерно 50% детей с ОВЗ учатся в обычных школах. Как развивается инклюзия в детских садах и школах страны? Об этом в "Учительской газете" рассказывает руководитель Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования кандидат психологических наук Светлана Алехина.


Для нормального развития ребенка очень важны и мама, и папа, необходимы их любовь, забота и поддержка. От этого зависит, какими вырастут дети. При отсутствии внимания одного из родителей у ребенка может возникнуть не только нарушение поведения, но и искаженное мироощущение. Портал "Растим детей" попросил клинического психолога Юлию Кочетову, кандидата психологических наук, доцента кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ, рассказать о важной роли отца в воспитании детей.


Канал о проекте «Цифровые кафедры»: Студентки-психологи МГППУ разработали программный код для визуализации ЭКГ. Студентки Института экспериментальной психологии МГППУ Ольга Попова и Полина Канухина — выпускницы «цифровой кафедры» по программе «Средства программной разработки для решения психологических задач». Вместе со своим наставником, доцентом кафедры «Цифровое образование», кандидатом физико-математических наук Андреем Алексейчуком они разработали программный код для детекции R-зубцов в ЭКГ и расчета показателей сердечной активности. В ноябре они защитили проект на демонстрационном экзамене и комиссия признала его одним из лучших.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Факультет "Юридическая психология" Факультет "Психология образования" Факультет "Экстремальная психология" Институт экспериментальной психологии Кафедра «Цифровое образование» (Цифровая кафедра) Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации