Экспертные выступления спикеров МГППУ в медиапространстве
СМИ о нас
Naked-science.ru: «В результате исследования выявлены гендерные различия проявления агрессии, — рассказывает Татьяна Михайлова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной коммуникации и организации работы с молодежью факультета "Социальная коммуникация" МГППУ. — У андрогинных женщин сильнее выражается обида, угрызение совести, чувство вины, а у маскулинных — раздражение, негативизм и вербальная агрессия.
У андрогинных женщин старше 45 лет индекс враждебности оказался выше, чем у маскулинных, и занятиями агрессивными видами спорта его не получается снизить ниже нормы. В то время как у маскулинных женщин он повышается только в период, когда они спортом не занимаются. У маскулинных дам в период, когда они не занимаются спортом, индекс агрессии повышается выше нормы, в то время как у андрогинных — его повышение происходит в рамках нормы».
Доктор психологических наук, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ Марина Розенова рассказала в беседе с RT, как будущим студентам подготовиться к учёбе в вузе.
Naked-science.ru: «Анализ полученных данных, показал, что у субъектов с «низким» уровнем рефлексии до начала конфликтного взаимодействия образ оппонента строится с опорой на представления о собственных когнитивных способностях и способностей к деятельности. Другими словами, при первичной идентификации коммуниканта, испытуемые с низким уровнем рефлексивности более склонны находить в других свойства, присущие себе – объясняет Вероника Аникина, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ. – Для таких людей рефлексивный аспект восприятия в большей степени направлен на решение задач, поставленных перед ними, то есть имеет деятельную направленность. Выявленная особенность у респондентов с низкими показателями рефлексивности, обуславливает их негибкость в смене стратегий решения конфликтных ситуаций».
Вечерняя Москва: Также все участники проекта «ПРОГероев» посетят занятия по оказанию первой помощи и действиях в чрезвычайных ситуациях. На площадке Московского государственного психолого-педагогического университета участники пройдут тренинги по командообразованию, постановке целей, эффективной коммуникации и управлению своим эмоциональным состоянием. Помимо этого, у ребят будет возможность пройти профориентационное тестирование в центре «Профессии будущего».
Школьник, пропустивший первые дни учебы из-за летних путешествий, может потом не успеть быстро наверстать материал, это грозит тревожностью и потерей мотивации, сообщила Агентству городских новостей «Москва» преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета Маргарита Расторгуева.
Растим детей: Адаптация к школе представляет собой сложный и многоаспектный процесс, который затрагивает как психологические, так и социальные аспекты развития ребенка. Вопрос о том, является ли адаптация к школьной среде мифом или реальностью, актуален и требует глубокого анализа. Отвечает на этот вопрос Варвара Делибалт, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ.
Учительская газета: По словам заведующего кафедрой теоретических основ социальной психологии МГППУ, профессора Ольги Крушельницкой, профессиональное выгорание у работников сферы школьного образования развивается, как правило, на фоне неудовлетворенности учителей общением с родителями своих подопечных.
Интернет-ресурс об адвокатской деятельности и адвокатуре: Действительно ли путь семейной медиации при разрешении споров в международных семьях, где зачастую нужно учитывать особенности законодательства нескольких стран, различия культур спорящих членов семьи, согласовывать порядок действий родителей на территориях нескольких государств может быть эффективным? И так ли уж легко найти специалиста способного проводить процедуру медиации на международном уровне? Об этом рассказывает аналитик ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», профессиональный тренер-медиатор, сертифицированный медиатор College Of Mediators UK (Коллегии медиаторов Великобритании), старший преподаватель МГППУ Марина Быкова.
Психологическая газета: 26 июля состоялся круглый стол, посвященный профессионально-общественному обсуждению проекта актуализируемого профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Организаторы мероприятия: МГППУ при поддержке Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (ФПО России) и Точки кипения МГППУ.
Растим детей: Постоянное «сидение» в соцсетях снижает когнитивные пособности человека и лишает его возможности глубоко мыслить, уверена психофизиолог, кандидат химических наук, научный сотрудник Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, старший преподаватель кафедры общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ Вера Третьякова.
Учёные считают, что люди всегда интересовались чем-то запретным, так что в популярности треш-стриминга нет ничего необычного. Но это не единственная причина, почему у таких трансляций вообще есть зрители.
Секрет фирмы: «Зритель идентифицирует себя с героями просматриваемого материала, дублируя в своём сознании те эмоции и переживания, которые испытывают персонажи — "мучители" и "жертвы". И если герои треш-видео в результате могут пострадать, то зрители остаются в безопасности», — рассказывал доцент кафедры «Психология управления» факультета социальной психологии МГППУ Станислав Никулин.
Дзен-канал Минпросвещения России: Отдохнуть от занятий – именно этого хочет большинство ребят во время летних каникул. В это время хочется больше гулять и отдыхать, чтобы восполнить все силы, которые были потрачены за долгий учебный год. Но можно ли отойти от режима, позволить ребенку ложиться спать и вставать, когда он сам захочет? На этот вопрос ответила Маргарита Расторгуева, преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского психолого-педагогического университета.