Экспертные выступления спикеров МГППУ в СМИ
СМИ о нас
В Москве подвели итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог» в 2024 году. По итогам финальных испытаний абсолютным победителем конкурса стала педагог-психолог гимназии им. И.С. Никитина города Воронежа Анна Сапьян. В федеральном этапе соревновались представители 82 регионов России.
Исследования доказали: гаджеты с пеленок обедняют речь ребенка, а чтение вслух полезно для развития мозга. Ирина Рябкова, Доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования», руководитель магистерской программы «Игра и детство», перечислила правила полезного чтения книг с малышами.
Психологи считают, что трудоголики — это те, у кого работа занимает большую часть времени — от 50 часов в неделю. И таких много. В России 60% мужчин и 70% женщин. Но как переработки сказываются на здоровье? Подробнее о том, как найти баланс между работой и отдыхом, в эфире Первого канала рассказала Азалия Зинатуллина, преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ.
В последние годы во многих странах мира наблюдается рост потребления энергетических напитков. Особенно выражена эта тенденция среди молодых людей (школьников, студентов и др.). Является ли такая тенденция позитивным явлением в плане трудоспособности работников? Об этом рассказала Надежда Якимович, заведующий лабораторий, Лаборатория "Количественная психология" Центр информационных технологий для психологических исследований факультета "Информационные технологии".
Скоро осенние каникулы, а значит, ответственные родители уже наверняка думают, чем занять ребёнка в это время. Стоит ли ехать на море? Или, может, подтянуть знания по некоторым предметам? Что делать на каникулах, как организовать отдых школьника рассказала Добро.Медиа преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии факультета «"Консультативной и клинической психологии" Дарья Ведмицкая.
Почему родители сравнивают своего ребенка с другими? Чем опасны такие сравнения? Как взрослым объяснить, что детей это задевает? Как это прекратить? Ответить на эти вопросы портал «Растим детей» попросил Инну Карпенкову, ведущего аналитика Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ.
ИА Регнум: во что играют российские дети? Как игра готовит ко взрослой жизни рассказала Ирина Рябкова, Доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования», руководитель магистерской программы «Игра и детство».
В наше время родителям посещать культурные мероприятия стало гораздо легче, чем раньше: ребенка почти всегда можно взять с собой и малышу, скорее всего, понравится семейный выход в свет. Однако стоит разобраться, когда такой поход полезен, а когда не очень для самого малыша и останутся ли у него положительные впечатления, связанные со смыслом самого мероприятия. Елена Шепелева, старший научный сотрудник сектора «Центр когнитивных исследований цифровой образовательной среды» ЦМИСД МГППУ, отвечает порталу «Растим детей» на эти вопросы.
Истерит и не хочет учиться: как помочь первоклассникам привыкнуть к учебе рассказала Мария Гололобова, старший преподаватель кафедры детской и семейной психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология».
У ребёнка нет друзей в школе, лишь пара странноватых приятелей – беспокоятся порой тревожные мамы и папы. И не могут понять, почему такое возможно. Ребёнка травят в классе? Или у него есть психологические проблемы? На эти вопросы ответила Добро.Медиа преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии факультета «Консультативной и клинической психологии» Дарья Ведмицкая.
Пандемия и геополитическая ситуация поставили психологическую помощь в один ряд по востребованности с медицинской, считают эксперты. Однако пока проблем хватает — в частности, специалистов всё еще недостаточно, при том, что спрос на поддержку и лечение значительно вырос. Какова ситуация в этой сфере, «Известия» разбирались вместе с экспертами МГППУ доцентом кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» Юлией Кочетовой и преподавателем кафедры Евгенией Ивановой.
О новом инструменте психологической помощи детям и их родителям в Донецке рассказала «Известиям» Руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ Ольга Ульянина. Также в эфире телеканала «ЮНИОН» она представила программу дистанционного скрининга населения «Мой компас».
Портал «Растим детей»: Какие ошибки сегодня наиболее часто делают родители, воспитывая своих детей, каковы последствия этих ошибок и почему их нельзя допускать? Юлия Быстрова, доктор психологических наук, доцент, заведующая научной лабораторией Федерального центра инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ, отвечает на эти вопросы.