Развитие федерального реестра психолого-педагогических программ обсудили с участниками Всероссийского конкурса «Педагог-психолог 2025»
Новость
 
                            24 октября в рамках выполнения плана мероприятий на 2024–2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного Минпросвещения России 18 июня 2024 г. №СК-13/ 07вн на базе МГППУ совместно с Федерацией психологов образования России проведен проектно-экспертный семинар «Независимая оценка психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода».
Мероприятие было посвящено обсуждению технологии проведения независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода в целях развития федерального реестра коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога.
Проектно-экспертный семинар был организован для участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2025», а также членов региональных отделений Федерации психологов образования России.
С приветственным словом выступила Олеся Валентиновна Вихристюк, проректор по воспитательной и социально-психологической работе МГППУ.
На проектно-экспертном семинаре участникам представлены доклады:
- О процедуре независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода (Сорокова Марина Геннадьевна, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, заведующая кафедрой «Цифровое образование», руководитель Секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета ФГБОУ ВО МГППУ);
- О развитии реестра коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (Екатерина Александровна Никифорова, начальник отдела научно-методического обеспечения Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ);
- О структуре и содержательном наполнении психолого-педагогических программ (Мария Антоновна Одинцова, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ);
- О научно-методическом сопровождении авторов программ и технологий в процессе верификации (Олеся Игоревна Леонова, руководитель научно-методического Центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»);
В рамках обсуждения рассмотрены вопросы о сотрудничестве в области:
- подготовки комплекта материалов для проведения независимой оценки программы/ технологии в парадигме доказательного подхода на базе секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-Экспертного совета МГППУ;
- обучения по программе повышения квалификации «Разработка психолого-педагогических программ для образования и социальной сферы: доказательный подход»;
- публикации статей в сетевом журнале «Вестник практической психологии образования»;
- участия в проекте МГППУ «Производство и внедрение в цифровую образовательную среду видеокейсов для подготовки педагогов-психологов, учителей начальных классов и учителей-дефектологов по программам бакалавриата в рамках УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки»;
- участия в проекте МГППУ «Апробация цифровых психодиагностических методик и программных продуктов»;
- проведения верификации психолого-педагогической программы с применением цифровых ресурсов МГППУ.
Контактное лицо – Евгений Олегович Пятаков, ведущий аналитик научно-методического центра сопровождения педагогических работников МГППУ.