Вся психология в одном университете

На семинаре «Психологическое развитие детей и подростков» обсудим типы привязанности: из детских отношений во взрослые

Анонс

2022-12-13 На семинаре «Психологическое развитие детей и подростков» обсудим типы привязанностей – от детских отношений до взрослых

22 декабря в 18:00 состоится очередное заседание семинара «Психологическое развитие детей и подростков» на тему: «Типы привязанности: из детских отношений во взрослые».

Руководитель семинара: Шаповаленко Ирина Владимировна, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», кандидат психологических наук, доцент.

Привязанность – ключевой фактор, влияющий на развитие личности и на возникающие отношения. Первые исследования в области теории привязанности проводились в 1960–70-е годы. Д. Боулби и М. Эйнсворт разработали теорию привязанности, где привязанность рассматривалась как тесная, индивидуально направленная эмоциональная связь между ребёнком и его матерью.

На семинаре мы поговорим об основных данных, полученных в эмпирических исследованиях привязанности, поскольку за четыре десятилетия теория привязанности Дж. Боулби фактически изменила психологию развития. Было установлено, что привязанность ребёнка к матери, формируясь в младенчестве, сохраняет свою значение на протяжении всей жизни человека; так или иначе привязанность оказывает влияние на межличностные отношения и познавательные процессы.

Темой обсуждения также станет вопрос о связи типа привязанности и качества отношений во взрослых возрастах. Последователи Дж. Боулби применили концепты теории привязанности к взрослым, состоящим в романтических отношениях. Было выявлено, что взаимодействие между партнёрами в романтических отношениях в некоторой степени сходно с отношениями между детьми и значимым взрослым.

Спикер:

  • Юлия Андреевна Кочетова, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ

Модератор дискуссии:

  • Ирина Владимировна Шаповаленко

Заседание семинара состоится в формате вебинара. Для участия в работе семинара приглашаем вас пройти регистрацию.


Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Кочетова Ю.А., Климакова М.В. Зарубежные исследования сепарационной тревоги [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 1. С. 39–47. doi:10.17759/jmfp.2022110104.
  2. Кочетова Ю.А. Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 3. С. 77–87.
  3. Егоров Р.Н., Шаповаленко И.В. Родители и взрослые дети: особенности взаимоотношений (по материалам зарубежных источников) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 54–62. doi:10.17759/jmfp.2017060206.
  4. Шаповаленко И.В. Современное родительство: новые исследовательские подходы [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 1. С. 58–67. doi:10.17759/jmfp.2022110106.
  5. Суслова Т.Ф., Шаповаленко И.В. Психология семьи с основами семейного консультирования: учебник и практикум для вузов – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 343 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00869-2. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/488955 (дата обращения: 12.12.2022).

Источники: Факультет "Психология образования", Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»

Связанное событие: Вебинар «Типы привязанности: из детских отношений во взрослые»