Вся психология в одном университете

Трансфер лучших российских практик в Монголию обсудили 4 октября

Новость

Россия и Монголия

4 октября по видео-конференц-связи состоялась встреча российских специалистов с коллегами из Монголии в рамках проекта «Распространение лучших российских практик в области психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования». На встрече обсуждались перспективы сотрудничества России и Монголии.

Участники:

  • С. Чулуунбилэг - директор школы № 162
  • Ц. Анхбаяр, завуч начальных классов школы № 162
  • С.В. Позднякова, Д.Д. Дышинова, Б.Р. Раднаева, Р.Ф. Абдуллина, - учителя начальных классов школы № 162
  • Е.С. Аверина, специалист Проектного ФГБОУ ВО «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В.Г. Короленко»
  • Н.Ю. Борякова к.псих. н., профессор кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО МГППУ
  • Ш.А, Усубян, начальник отдела по международным связям ФГБОУ ВО МГППУ

По итогам обсуждения были определены основные направления сотрудничества в рамках Проекта с коллегами из Монголии.

Шушаник Араевна Усубян представила Проект, а также рассказала об основных направлениях сотрудничества в рамках трансфера лучших практик и психодиагностических методик в области психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественные страны. Коллеги из Монголии выразили интерес к методикам работы МГППУ в области дефектологии и логопедии.

Опыт МГППУ в данной области и практики лучших методов решения актуальных задач системы образования представила Наталия Юрьевна Борякова. Были выделены две практики:

  • «Коррекционно-развивающая деятельность - Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития» – данная программа направлена на подготовку специалистов, способных к разработке программно-методических материалов с позиции нейрофизиологических, клинико-биологических, психолого-педагогических аспектов, обеспечивающих комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи.
  • «Коррекционно-развивающая деятельность - Коррекционные технологии в дошкольном образовании» - данная программа направлена на подготовку специалистов, способных к разработке программно-методических материалов с позиции нейрофизиологических, клинико-биологических, психолого-педагогических аспектов, обеспечивающих комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи.

Подготовленные по этим программам специалисты будут востребованы в дошкольных и школьных организациях, в системе дополнительного образования и социальной сфере.

Коллегами из Монголии была выражена готовность к сотрудничеству в рамках проекта. Стороны договорились о дальнейшем взаимодействии в рамках распространения лучших российских практик в области психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования.

Благодарим коллег из ФГБОУ ВО «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В.Г. Короленко» за организацию встречи и сотрудничество.

Источники: Отдел по международным связям, Факультет "Клиническая и специальная психология", Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах