Вся психология в одном университете

«Модель сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС»: Обучающие мероприятия прошли на базе МГППУ

Новость

Обучающие мероприятия по практике «Модель сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС»

24 октября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Модель сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС» цикла «Программа консультационного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС» (руководитель – Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, соруководитель – Панцырь Сергей Николаевич) первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущий обучающего мероприятия – Панцырь Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, методист, руководитель консультативно-диагностической службы ФРЦ МГППУ).

Презентация началась с определения психологических особенностей детей с РАС, происхождения термина «аутизм» и истории описания расстройства.

«Есть две основные характеристики детей с аутизмом, первая – это нарушение эмоционально-волевой сферы, ключевое в нем - отсутствие эмоциональной включенности в мир взаимоотношений с окружающими. Вторая – особенности мышления: либо искаженный тип, либо нарушенный, либо определенные функции мышления могут быть нарушены».

Сергей Николаевич отметил, что на сегодняшний день преобладающее большинство диагностических инструментов, направленных на выявление аутизма, направлены на выявление особенностей, лежащих в триаде нарушений: нарушения в коммуникации, нарушения в социализации, нарушения в поведении.

Далее была представлена Модель сопровождения детей с РАС «Кашёнкин луг». Модель «Кашёнкин луг» - это технология сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, повышения родительских компетенций в выборе приоритетных задач развития, способов работы, образовательного маршрута и специальных образовательных условий для их ребенка.

«Модель представляет собой цикл индивидуальных структурированных встреч с семьей, включающих комплекс диагностических и обучающих мероприятий, направленных на оказание помощи семье и повышение родительских компетенций в вопросах обучения и воспитания ребенка с РАС».

В ходе дискуссии по итогам презентации были уточнены вопросы об особенностях реализации модели, формах записи на консультирование, времени, затрачиваемом на одного ребенка, специфике деятельности специалистов.

В работе обучающего мероприятия приняло участие более 80 слушателей из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики.

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.


Контакты:

  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, leonovaoi@mgppu.ru

Источники: Отдел по международным связям, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах