Вся психология в одном университете

В МГППУ проводится серия семинаров для авторов-разработчиков психолого-педагогических программ

Новость

серию информационно-методических семинаров для авторов-разработчиков психолого-педагогических программ

Научно-методический Центр сопровождения педагогических работников в рамках стратегического проекта «Педагогика развития» запустил серию информационно-методических семинаров для авторов-разработчиков психолого-педагогических программ. 

24 августа  состоялся семинар “Организация независимой оценки психолого-педагогических программ в парадигме доказательного подхода”, направленный на обсуждение участия авторов психолого-педагогических программ - победителей и лауреатов “Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде” в экспертизе по их верификации в рамках деятельности секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ

На семинаре участники обсудили особенности взаимодействия и сотрудничества по вопросам проведения независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий, этапы и регламент экспертизы доказательной базы программ и технологий для социальной сферы и образования в парадигме доказательного подхода.

Ведущими спикерами семинара стали: Олеся Игоревна Леонова - руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» и Марина Геннадьевна Сорокова - руководитель секции ДП НЭС, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, заведующий кафедрой «Цифровое образование», член Научно-экспертного совета МГППУ.

Специалисты научно-методического центра сопровождения педагогических работников Евгений Олегович Пятаков и Юлия Борисовна Ботова разъяснили авторам программ детали организации процесса пред и пост сопровождения авторов в рамках независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода.

Следует отметить, что за период работы секции  ДП НЭС МГППУ в 2023 году проведена экспертиза 14 психолого-педагогических программ и технологий, из них получили статус “Соответствует стандартам программ и технологий с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы на этапе пилотных проектов”  - 13 программ и технологий, и статус “Соответствует стандартам программ и технологий с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы с учетом дополнительных рекомендаций” - 1 программа. По результатам доработки 7 программ и технологий сертифицировано и рекомендовано для включения в реестр примерных коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) и тиражирования в учреждениях образования и социальной сферы.

Познакомится с записью встречи можно здесь

На сегодняшний день авторами-разработчиками программ, прошедших экспертизу на секции ДП НЭС МГППУ, выступили следующие специалисты: педагоги-психологи, психологи, доценты, преподаватели, воспитатели, учителя, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, руководители центров практической психологии, старшие воспитатели, заведующие дошкольными образовательными учреждениями. 

Приглашаем заинтересованных лиц к научно-методическому сотрудничеству по вопросам проведения независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий, апробированных и подтвердивших свою эффективность (в том числе оформленных в рамках участия в федеральных и региональных конкурсах разработок, а также научно-методических публикаций).

Данное сотрудничество осуществляется на безвозмездной основе, оформляется соглашением с МГППУ.

Источники: Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников