Вся психология в одном университете

Пост-релиз РАНХиГС о научном вебинаре "Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий"

СМИ о нас

Пострелиз РАНХиГС о научном вебинаре

Фото: ru.freepik.com

11 марта состоялся первый вебинар ежемесячного международного семинара по проблематике измерений в психологии и образовании и анализа данных. Тема первого вебинара - «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий». В роли модератора мероприятия выступила научный руководитель центра «Управление в образовании» ИОМ РАНХиГС, доктор педагогических наук Ольга Александровна Фиофанова. Семинар проводится в партнёрстве университетов МГППУ, РАНХиГС, ВШЭ.

На вебинаре был представлен новый диагностический инструмент «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета», разработанный в МГППУ.

Методика дает возможность изучить факторы, влияющие на успешность внедрения электронного обучения в вузах, качество электронного обучения и удовлетворенность участников учебного процесса цифровой образовательной средой. Она позволяет также оценить опыт обучения в ЦОС студентов разных курсов, разных специальностей, разных вузов. На основе этих данных руководство вузов может совершенствовать ЦОС. Инструмент можно адаптировать для оценки ЦОС школ и учреждений среднего профессионального образования.

В своем выступлении в качестве дискуссанта И.А. Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, осветил широкой круг проблем, связанных с комплексной оценкой цифровой образовательной среды вузов.

Вебинар вызвал большой интерес российских и зарубежных специалистов. Зарегистрировалось более 430 участников, среди которых преподаватели, исследователи и руководители ведущих вузов России – МГППУ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МПГУ, МГУ, МИЭМ, РУДН, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГПУ им. А.И. Герцена, университеты и вузы Башкирии и Урала, Альметьевска, Владивостока, Казани, Костромы, Курска, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Омска, Севастополя, Твери, Томска, Ярославля и других городов.

Среди зарубежных участников – представители вузов Беларуси, Израиля, Казахстана, Латвии, ЛНР, Норвегии. Активное участие приняли также представители школ и учреждений среднего профессионального образования.

Вебинар стал первым в цикле встреч в рамках межуниверситетского Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании». Организаторы семинара – МГППУ, Институт образования НИУ ВШЭ и РАНХиГС.

8 апреля с 16:00 до 17:40 пройдет следующий вебинар на тему «Data-эксперты в образовании: новые квалификации, компетенции и программы развития».

Источники: Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"

Связанное событие: Вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий»