Вся психология в одном университете

«Диагностика интеллектуального и когнитивного развития у детей с РАС»: обучающие мероприятия по практике

Новость

Обучающие мероприятия по практике «Диагностика интеллектуального и когнитивного развития у детей с РАС»

26 октября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Диагностика интеллектуального и когнитивного развития у детей с РАС» цикла «Программа консультационного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС» (руководитель – Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, соруководитель – Панцырь Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, методист, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ)) в рамках первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущая обучающего мероприятия – Давыдова Елизавета Юрьевна, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ

«У нас всегда перед глазами поведение. Мы не можем увидеть отдельно эмоции, отдельно интеллект, коммуникацию – все это выражается именно в поведении».

Елизавета Юрьевна отметила, что организм – это единая, цельная система и все ее элементы выполняют общую задачу в каждый момент времени. Говоря об отдельном исследовании интеллекта или каких-то других сфер психического развития, задача зачастую упрощается. Но на самом деле они не действуют поодиночке и все сферы взаимосвязаны. Для того, чтобы проверить моторику, необходимо дать ребенку инструкцию, которую он должен понять.

«Интеллект и память занимают центральное положение потому что все, что мы хотим оценить, так или иначе будет связано с этими процессами. В то же самое время наблюдаются двусторонние связи со всеми сферами психического развития, то есть интеллект и память неразрывно связаны с эмоциями, осознанием потребностей, мотивацией, моторикой, коммуникацией».

Особое внимание было уделено структуре интеллекта, способам его измерения и оценки, а также особенностям интеллекта при аутизме. Были представлены методики и тесты оценки способностей решения задач у ребенка, такие как: Психолого-образовательный профиль PEP-3, Шкалы развития Merrill-Palmer-Revised (MPR), Оценка базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R), Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия VB-MAPP, Тесты Векслера, Лейтера, Аузенка и др.

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Кыргызской Республики.

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.


Контакты:

  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, leonovaoi@mgppu.ru

Источники: Отдел по международным связям, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах