На проектной сессии МГППУ обсудили развитие реестра программ для деятельности педагога-психолога
Новость
На проектной сессии МГППУ обсудили развитие реестра коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога.
29 января в рамках выполнения плана мероприятий на 2024–2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденным Минпросвещения России 18 июня 2024 г. №СК-13/ 07вн на базе МГППУ, совместно с Федерацией психологов образования России, провел проектно-экспертный семинар «Независимая оценка психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода».
Мероприятие было посвящено обсуждению технологии проведения независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода в целях развития федерального реестра коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога.
В проектно-экспертном семинаре приняли участие 183 специалиста образовательных организаций из 49 субъектов Российской Федерации, в том числе авторы психолого-педагогических программ, победители, призеры и лауреаты Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2024, а также члены региональных отделений Федерации психологов образования России.
С приветственным словом в адрес участников мероприятия выступила Юрчук Ольга Леонидовна, заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования РФ МГППУ.
На проектно-экспертном семинаре участникам представлены доклады:
- О Реестре коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) (Файзуллина Ксения Александровна, начальник экспертно-аналитического отдела Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации МГППУ);
- О процедуре независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода (Сорокова Марина Геннадьевна, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, заведующая кафедрой «Цифровое образование», руководитель Секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ);
- О внедрении и практической значимости психолого-педагогической программы работы психолога с педагогическим коллективом по профилактике суицидальных рисков в образовательной среде «Я выбираю жизнь!» (Серякина Анна Викторовна, начальник регионального центра практической психологии ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»);
- О структуре и содержательном наполнении психолого-педагогических программ (Одинцова Мария Антоновна, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ);
- О методическом сопровождении развития Реестра коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) (Леонова Олеся Игоревна, руководитель научно-методического Центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»).
В рамках обсуждения рассмотрены вопросы о сотрудничестве в области:
- подготовки комплекта материалов для проведения независимой оценки программы/ технологии в парадигме доказательного подхода на базе секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-Экспертного совета МГППУ;
- формирования состава экспертов независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода на базе секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-Экспертного совета МГППУ;
- подготовки статей в сетевой журнал «Вестник практической психологии образования» по описанию опыта реализации и апробации психолого-педагогических программ;
- обучения по программе повышения квалификации «Разработка психолого-педагогических программ для образования и социальной сферы: доказательный подход».
Контактное лицо – Пятаков Евгений Олегович, ведущий аналитик научно-методического центра сопровождения педагогических работников МГППУ.