Вся психология в одном университете

На проектной сессии МГППУ обсудили развитие реестра программ для деятельности педагога-психолога

Новость

2025-01-23 Проектно-экспертный семинар по доказательному подходу к оценке психолого-педагогических программ и технологий – 29 января


На проектной сессии МГППУ обсудили развитие реестра коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога.

29 января в рамках выполнения плана мероприятий на 2024–2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденным Минпросвещения России 18 июня 2024 г. №СК-13/ 07вн на базе МГППУ, совместно с Федерацией психологов образования России, провел проектно-экспертный семинар «Независимая оценка психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода».

Мероприятие было посвящено обсуждению технологии проведения независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода в целях развития федерального реестра коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога.

В проектно-экспертном семинаре приняли участие 183 специалиста образовательных организаций из 49 субъектов Российской Федерации, в том числе авторы психолого-педагогических программ, победители, призеры и лауреаты Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2024, а также члены региональных отделений Федерации психологов образования России.

С приветственным словом в адрес участников мероприятия выступила Юрчук Ольга Леонидовна, заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования РФ МГППУ.

На проектно-экспертном семинаре участникам представлены доклады:

  • О Реестре коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) (Файзуллина Ксения Александровна, начальник экспертно-аналитического отдела Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации МГППУ);
  • О процедуре независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода (Сорокова Марина Геннадьевна, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, заведующая кафедрой «Цифровое образование», руководитель Секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ);
  • О внедрении и практической значимости психолого-педагогической программы работы психолога с педагогическим коллективом по профилактике суицидальных рисков в образовательной среде «Я выбираю жизнь!» (Серякина Анна Викторовна, начальник регионального центра практической психологии ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»);
  • О структуре и содержательном наполнении психолого-педагогических программ (Одинцова Мария Антоновна, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ);
  • О методическом сопровождении развития Реестра коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) (Леонова Олеся Игоревна, руководитель научно-методического Центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»).

В рамках обсуждения рассмотрены вопросы о сотрудничестве в области:


Видеозапись мероприятия


Контактное лицо – Пятаков Евгений Олегович, ведущий аналитик научно-методического центра сопровождения педагогических работников МГППУ.

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Факультет "Дистанционное обучение", Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством, Федеральный координационный центр по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Сектор «Точка кипения МГППУ», Программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», Секция «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета (секция ДП НЭС) ФГБОУ ВО МГППУ, Кафедра «Цифровое образование» (Цифровая кафедра)

Связанное событие: Проектно-экспертный семинар «Независимая оценка психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода»