Экспертные выступления спикеров МГППУ в СМИ
СМИ о нас
Девушкам обязательно нужно дарить цветы на 8 Марта – они являются символом принадлежности к «женскому миру», знаком любви и внимания, сообщила Агентству городских новостей «Москва» доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Ольга Даниленко.
«Каждый год мужчины дарят подарки, и страну охватывает настоящий «цветочный вихрь». В этом вихре тонут голоса прагматиков, декларирующих, что дарить цветы – пустая трата денег. Цветы на 8 Марта – это еще более обязательный атрибут отношений, чем новогодняя елка. В наше время, когда букет можно найти на любой вкус и кошелек, цветы являются символическим подтверждением причастности к миру женщин. Оказаться в этот день без букета или хотя бы одной веточки мимозы – грустно, даже если получен подарок. Это гораздо более важное действие, чем кажется на первый взгляд. Цветы для жены, любимой могут восприниматься как символ любви и вашего поцелуя», – сказала Даниленко.
Комсомольская правда: Вообще-то, большинство людей, живущих в условиях непростого климата, начинает ждать весну уже в середине осени, - рассказала «Комсомолке» психолог Ольга Даниленко, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета "Социальная психология" МГППУ - В конце зимы мы действительно можем ощущать более явный упадок сил, утомление после долгого холодного периода. В это время повышается тревожность, кое-кто даже жалуется на щемящее чувство в груди, нарушение сна, эмоциональный спад. Почему так происходит? Это признаки истощения на физическом уровне. И, как бы ни были сейчас доступны всевозможные синтетические витамины, все-таки полноценно заменить солнце и летние фрукты-овощи они не могут.
5 марта — Всемирный день выключенных гаджетов. Проводя свободное время в телефоне, человек отвлекается от проблемной или стрессовой ситуации и на время перестаёт чувствовать негативные эмоции, думать о неприятных для себя темах. Об этом в интервью RT рассказала кандидат психологических наук, клинический психолог, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова. При этом специалист подчеркнула, что с этим состоянием можно бороться, в том числе с помощью поиска хобби, составления расписания и использования таймера. Кроме того, по словам эксперта, не стоит идеализировать или демонизировать гаджеты, важно соблюдать баланс, а также не забывать откладывать смартфон примерно за час или полчаса до засыпания.
Субкультура чайлдфри (отказ от рождения ребенка) несет огромную угрозу традиционным ценностям в России и не способствует увеличению уровня рождаемости в стране. Об этом «Газете.Ru» рассказал декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Дмитрий Деулин.
При этом он отметил, что кроме экономического стимулирования необходимо использовать психолого-педагогический инструментарий.
«Возникает обоснованная необходимость разработки психолого-педагогической программы, целью которой является повышение привлекательности семьи, рождаемости и воспитания детей. Молодежи необходимо объяснять ценность семейных отношений, демонстрировать правильный пример», – отметил Деулин.
Родительский университет: Фразы, которые наносят ребёнку вред. «Это триада разрушающих чувств, которые могут способствовать возникновению зависимого поведения. Страх школьника, что его отругают и накажут за плохие оценки, будет вытеснять интерес к учёбе. Сомнения в своих знаниях и умениях неизбежно приведут к падению самооценки и невротическому состоянию. Ребёнок может начать часто болеть, могут появиться тики, навязчивые действия, у подростков — суицидальные мысли, зависимость от психоактивных веществ».
Ирина Шаповаленко, заведующая кафедрой «Возрастная психология им. проф. Л. Ф. Обуховой» МГППУ: «Более вдохновляющее послание звучит иначе: „Пока у тебя не получается, но это временно, сложно сразу делать что-либо хорошо, ты всему научишься, я тебе помогу“, „У тебя есть способности к этому, нужно только потренироваться“, „Что именно у тебя не получается? Как я могу тебе помочь в этом?“»
Евгения Иванова, клинический психолог, преподаватель кафедры «Возрастная психология им. проф. Л. Ф. Обуховой» МГППУ: «Более вдохновляющее послание звучит иначе: „Пока у тебя не получается, но это временно, сложно сразу делать что-либо хорошо, ты всему научишься, я тебе помогу“, „У тебя есть способности к этому, нужно только потренироваться“, „Что именно у тебя не получается? Как я могу тебе помочь в этом?“»
Растим детей: Бывает, что родители школьников, даже тех, которые с энтузиазмом ходили в школу, проявляли активность при выполнении домашней работы, интересовались глубоким изучением тех или иных предметов, вдруг теряют интерес к учебе. Иногда за этим стоят небольшие трудности, не требующие принятия кардинальных мер. Но случается и такое, когда без помощи родителей не обойтись. Анна Адаскина, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, кандидат психологических наук, помогает разобраться в проблеме и подсказывает, как мотивировать детей учиться в зависимости от их возраста.
Жизнь современного ребенка, школьника наполнена важными заботами и полна эмоциогенными ситуациями. Предметом переживаний как положительных, так и отрицательных эмоций часто становятся взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками. Успешно справляться со сложными ситуациями ребенку помогает не только умственные способности, но и эмоциональный интеллект. О том, как его развить порталу "Растим детей" рассказывает Инна Воронкова, доцент кафедры "Педагогическая психология им. профессора В.А. Гуружапова" факультета "Психология образования" МГППУ.
Итак, вы уже собрали все документы и записали своего ребенка в 1 класс. Мысленно вы уже с ним на первосентябрьской линейке во дворе школы с цветами. Но не стоит торопиться. Для ребенка это новый этап жизни, которая изменится в одночасье до неузнаваемости. Он еще не понимает этого, но интуитивно чувствует тревогу. О том, как правильно подготовить ребенка к школе, адаптировать его психику и режим к новой реальности загодя и уже в процессе начала учебы, а также настроиться самим, журналу "Лаборатория Клевер" рассказала Маргарита Расторгуева, педагог-психолог, преподаватель МГППУ.
Лаборатория Клевер: Мы уже рассказывали про то, как помочь будущим первоклашкам настроиться на школьную жизнь. Но переход из начальной школы в основную тоже важный и достаточно тревожный этап как для родителей, так и для будущих пятиклассников. О том, какие трудности поджидают будущих пятиклассников и что может помочь с ними справиться, нам рассказала Маргарита Расторгуева, педагог-психолог, преподаватель МГППУ.
Добро.Журнал: Желание взрослых говорить с малышами по-особому обусловлено эволюцией, говорит Дарья Ведмицкая, клинический психолог, преподаватель МГППУ, психолог проекта «вМесте», эксперт Союза охраны психического здоровья.
«Взрослые автоматически начинают сюсюкаться с детьми, и это не просто так. Различными исследованиями подтверждено, что дети лучше реагируют именно на такой способ коммуникации. Среди огромного количества аудиального шума ребенок должен вычленить именно тот, что адресован ему, и сфокусировать на нем свое внимание. Именно плавная, мягкая и распевная речь быстрее всего способна обратить на себя внимание малыша», – отмечает Дарья Ведмицкая.
Подмосковье сегодня: Научные сотрудники Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ при поддержке Министерства образования Московской области способствуют реализации проекта.
«Учитывая успехи предыдущего проекта, в этом году мы взяли две параллели. Это 7-ые и 8-ые классы. В них мы разбираем подростковое поведение на каком-то литературном материале. В 7-ых классах на материалах Чехова, Платонова, Андреева и Зощенко. Но восьмым классам досталась более сложная задача — это документальный театр на основе материалов ВОВ. Результатом проекта будет спектакль с восьмыми классами, который будет посвящён героическому подвигу жителей Каширы в Великую Отечественную войну», — рассказала научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства Татьяна Поскакалова.
Школьники совсем недавно начали готовиться к театральному дебюту, но уже видны результаты. Кроме того, информативные занятия поднимают настроение учащимся 7-8 классов. Первые уроки провел актер театра и кино Алексей Назаров. Ребята научились двигаться в большой группе и общаться друг с другом. Тренинговые занятия в первую очередь направлены на внутреннее раскрепощение.
В настоящее время представление об отце, стереотип отца, существующий в обществе, претерпевает серьезные изменения, расширяется диапазон отцовских ролей. Если раньше отец являлся воплощением власти, запретов, то сегодня мужчина все больше включается в воспитание детей, причем уже с первых дней жизни. Современные исследования не только показывают равную значимость материнской и отцовской фигуры в развитии и воспитании ребенка, но и демонстрируют специфическое влияние именно отцов. О важной роли отца в воспитании девочки, о том, чем чревато самоустранение от воспитательного процесса и неучастие в жизни дочери, порталу "Растим детей" рассказала Елена Филиппова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ. Также она дает рекомендации отцам девочек.