Вся психология в одном университете

Выступления экспертов МГППУ в СМИ: актуальные темы из мира психологии

СМИ о нас

психолог объяснила поведение «жен-терпил»

Исследователи Центра междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета перенесли известный эксперимент венгерских ученых о влиянии стиля руководства взрослого на игру детей. Об этом - в статье сетевого издания Naked Science.


Психолог Татьяна Юдеева объяснила поведение «жен-терпил» для Московского комсомольцаПочему женщины позволяют мужчинам, которых они поселили в своем доме, обижать их детей. Почему матери не встают на защиту своих кровинушек, не бегут от садистов и пьяниц, схватив в охапку детей, куда подальше от этого ада? Почему порой сами становятся такими же?

О этом мы поговорили с доцентом кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ Татьяной Юдеевой.

Даже если женщина видит весь этот ужас, но остается с ним, возможно, она с мужчиной чувствует себя более защищенной. Но при этом женщины ведь и сами могут подвергаться насилию, и тогда она с этим ребенком, получается, в одной команде. Возможно, у этой женщины уже развит «стокгольмский синдром» (в психологии «защитно-бессознательная травматическая связь, взаимная или односторонняя симпатия между жертвой и агрессором»). Женщины нередко пытаются оправдывать поведение домашнего тирана какими-то причинами.

Следующая причина — у таких женщин скорее всего низкая самооценка. Она «произрастает» либо из ее семьи либо, если она длительное время живет с таким мужчиной, то начинает думать, что заслужила такое к себе отношение...

Еще вариант – женщина росла в такой семье, где подобное обращение с детьми было нормой. То есть, такие женщины сами, возможно, были битыми, наблюдали это насилие. И более того, у них, вполне вероятно, формируется некая схема в голове, что такие вещи как раз могут себе позволить близкие, родные люди. Из серии «бьет – значит любит», то есть, бьет, значит проявляет неравнодушие, пытается исправить человека, его поведение.


Психолог рассказала в Комсомольской Правде, почему подростки склонны выбирать самые радикальные способы, чтобы не пойти на экзамен, и как родителям помочь своим детям.

- Когда человек попадает в «ситуацию оценки», возрастание тревоги по типу «а вдруг не справлюсь», - это закономерный вариант развития ситуации, - говорит доктор психологических наук, профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Марина Розенова. – В такой ситуации и у взрослого проявляются страхи «утраты статуса» и «утраты любви и симпатии».

Засесть перед экзаменами только за книжки, лишив себя и важных увлечений, и движения, - плохая идея. Рецепт один, взрослым обязательно нужно помогать своим детям «держать режим» - уговорами, убеждением, подсказками, системой «маленьких мотиваторов», ради которых подросток соглашается поддерживать ритм отдыха, занятий и увлечений. Только без угроз. Они скорее парализуют ваше чадо. Важный момент, без собственного примера здесь не обойтись.


Газета Метро рассказала о научном исследовании, которое провели в МГППУ. 

Нейросеть "Антистарение XXI" анализирует психологические, физиологические и социальные особенности людей и рекомендует занятия, которые помогут замедлить старение. Их нейросеть подбирает индивидуально.

– Идея исследования родилась у моего научного руководителя, профессора Татьяны Березиной. Она задумалась исследовать, насколько биологический и психологический возраст соответствуют возрастным нормам, – рассказывает Альбина Зимина, аспирант МГППУ, участница исследования. – Оформив идею, она подала заявку в Российский научный фонд, который выделил грант в 2019 году. Мы начали большую работу: опросили более 1500 человек, равное количество женщин в возрасте от 36 до 55 лет и мужчин от 36 до 60 лет из разных регионов России. Собрали актуальные данные о личностных особенностях респондентов и о реальных показателях их здоровья. Данные включали информацию о телосложении, возрасте, месте жительства, семейном положении, профессии, манере общения, эмоциональности.


О том, как сохранить себя здоровым и продуктивным, не навредить себе и близким, научиться справляться с негативными эмоциями в неблагоприятных обстоятельствах, порталу "Растим детей" рассказала заведующая сектором экстренного реагирования и психологического консультирования Федерального координационного центра МГППУ, спасатель третьего класса Елена Логинова.


О тактических приемах и преимуществах ударных вертолётов Apache в программе СОВБЕЗ на Рен-ТВ рассказал доцент кафедры научных основ экстремальной психологии Александр Сечко. Смотреть интервью с 16 минуты


В специальном репортаже программы "Событий" на ТВЦ “Люди. Новая версия" показали классическую МЭГ-установку из МГППУ, глазоуправление и краткое объяснение идеи интерфейса глаз-мозг-компьютер (с 15:29 до 17:22 тут). МЭГом управляет Андрей Прокофьев, научный сотрудник научно-образовательного центра нейрокогнитивных исследований; системой глазоуправления - Анатолий Васильев, старший научный сотрудник МЭГ-центра МГППУ.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) Факультет "Экстремальная психология" Факультет "Консультативная и клиническая психология" Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Центр междисциплинарных исследований современного детства