Вся психология в одном университете

Экспертные выступления спикеров МГППУ в медиапространстве в конце мая

СМИ о нас

Экспертные выступления спикеров МГППУ в медиапространстве в конце мая

Как помочь школьнику справиться с экзаменационной гонкой и не получить нервных расстройств, РИАМО рассказала клинический психолог, кандидат психологических наук, руководитель программы магистратуры «Практическая психология в социальной сфере и образовании» МГППУ Юлия Кочетова.


До сих пор идут споры о том, действительно ли стокгольмский синдром — отдельная психологическая проблема или это ярлык СМИ, рассказал «Ленте.ру» кандидат психологических наук, декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Дмитрий Деулин.

«Стокгольмский синдром крайне редко упоминается в рецензируемых академических исследованиях. С точки зрения некоторых специалистов, он не является признанным психологическим или психиатрическим диагнозом, этот термин — скорее попытка объяснить симптомы, возникающие у некоторых людей, находящихся в психотравмирующих ситуациях», — уточнил он.


С увеличением возраста отца на момент зачатия риск рождения ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) увеличивается, рассказала «Газете.Ru» клинический психолог, младший научный сотрудник научно-образовательного центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) МГППУ Татьяна Овсянникова.


Анна Семилетова, кандидат педагогических наук, МГППУ для Лайфхакера: Конечно, практически каждый родитель стремится быть лучшим для своих детей. Но в попытке добиться любви ребёнка это может перерасти в соревнование с партнёром. Такая конкуренция приводит к напряжённости и дискомфорту между взрослыми и делает детей заложниками ситуации, оказывая глубокое воздействие на их эмоциональное благополучие. Попробуем разобраться, как избавиться от конкуренции и наладить отношения в семье.


Naked-science.ru:Психологи из МГППУ выяснили, что непосредственный контакт глаза в глаза (без слов) существенно влияет на оценку индивидуальных черт незнакомого человека и уровень доверия к нему. Они проверили гипотезу, как меняется представление о незнакомце по фото и при визуальном контакте с ним. Ученые определили, что люди с квадратным типом лица, чаще получают неправильную оценку своего характера от незнакомцев по фотографии. Но независимо от формы лица, повторная оценка после контакта взглядов отличается более положительными индивидуальными чертами.

«По фотографии наблюдатели ошибочно считали незнакомую натурщицу с квадратным морфотипом лица как неуверенную в себе девушку, нуждающуюся в поддержке и утешении со стороны других, часто принимающую решения, полагаясь на мнение окружающих (черта личности – зависимость – отмечена у 33 процента испытуемых), – рассказывает Ирина Стрижова, доцент кафедры общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ. – Кроме того, она неверно воспринималась как чрезмерно чувствительная, склонная к тревожности и переживаниям, трудно адаптирующаяся к новым условиям (черта личности – вялость, 38 процентов респондентов). Ей приписывали сокрытие подлинных мыслей и чувств, лицемерие (черта личности – неискренность, 62 процента); беспорядочную торопливость (черта личности – суетливость, 29 процентов)».

«Короткое общение лицом к лицу с человеком, у которого треугольное лицо, может по-разному влиять на оценку его личностных характеристик, – добавляет Евгений Хозе, старший научный сотрудник Института экспериментальной психологии МГППУ. – Некоторые характеристики остаются неизменными после общения, другие могут измениться, а также могут появиться различия по некоторым шкалам, которые раньше не отличались».


«Любящие родители своим хорошим отношением формируют у ребёнка базовое доверие к окружающим, – объясняет АиФ профессор кафедры возрастной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталья Авдеева. – Сейчас все дети сыты. Поэтому вариант «угощу конфеткой» как способ заманить их в ловушку уже неэффективен. А вот когда эксплуатируют естественное детское любопытство, желание познавать окружающий мир (а 7–8 лет – как раз возраст такого познания), это может сработать. Злодей мог приманить девочку, допустим, предложением: «Давай я тебе покажу – тут у нас белочка бегает!» Или предложил что-то ещё, что кажется детям интересным и без­опасным».


Профессор Московского государственного психолого-педагогического университета Виктория Юркевич прокомментировала Pravda.Ru идею возвратить в школы оценку за поведение.


Naked-science.ru: «Важно отметить, что результаты исследования могут быть полезными для организации работы с хоровыми коллективами ветеранов, – отмечает руководитель академического хора “Озарение” и хора ветеранов МГППУ, профессор Елена Бакланова. – Для того, чтобы участники не теряли ощущения личностного роста и существования жизненных целей, необходимо продумать меры, связанные с обновлением репертуара, оживлением концертной деятельности и привлечением хористов с большим стажем занятий в коллективе к выполнению общественных поручений».


«Не рано ли отдавать малыша в школу в 6 лет?», «Не поздно ли будет идти в первый класс в 8 лет?» — вопросы о том, в каком возрасте лучше начинать учебу, всегда встают перед родителями будущих первоклассников. Большинство специалистов сегодня уверены, что умение читать и писать далеко не самый главный критерий готовности детей к школе. Необходимо, чтобы ребенок был настроен на новый этап жизни психологически. О важных аспектах эмоционально-личностной готовности дошкольников сегодня порталу Растим детей рассказала педагог-психолог высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук Надежда Слободяник.


Портал "Российское образование": Московский государственный психолого-педагогический университет провел IV Неделю нейротехнологий и когнитивных наук. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Мероприятие состоялось в онлайн-формате, его участниками стали представители вузов,  научных центров и лабораторий, а также производители высокотехнологичного оборудования.

В прямом эфире они рассказали об открытиях и достижениях в сфере изучения мозга и психики человека, а также о новых технологиях и экспериментах. На конференциях речь шла о создании человеко-машинных интерфейсах, современных средствах реабилитации, дистанционном мониторинге состояния человека, анализе его психофизического состояния.


Василиса Капустина, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «Общая психология» Института экспериментальной психологии МГППУ, рассказывает на портале Растим детей, как мамам справиться со своим тревожным состоянием и не допустить нервного срыва и неадекватных поступков.


В школе №4 в Кашире-2 второй год подряд реализуется проект МГППУ «Разработка технологии преодоления рисков подросткового возраста: школьный театр, основанный на ролевом экспериментировании». В этом году в проекте приняли участие учащиеся 7 и 8 классов. Ребята прошли ряд актерских тренингов под руководством актера театра и кино, педагога Алексея Назарова.


С-Т-О-Л: Лучший способ помочь подростку ответить на вопрос «Кто я?» – создать условия для того, чтобы он играл. Только игры у него особые и правила не такие, как с малышами. Подростковую игру изучают в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ). Мы поговорили с Ольгой Рубцовой, руководителем Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ, о том, как правильно играть с подростком, чтобы помочь ему адаптироваться, социализироваться, а иногда и выжить.



Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Факультет "Юридическая психология" Факультет "Экстремальная психология" Институт экспериментальной психологии Центр доказательного социального проектирования Центр междисциплинарных исследований современного детства Центр профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) Хоровой коллектив МГППУ "Озарение"