Экспертные выступления спикеров МГППУ в СМИ
СМИ о нас
Растим детей: Как критиковать ребенка, не обижая его, и добиваться необходимого результата? Как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями в ответ на чьи-то справедливые замечания? Ответы на эти трудные вопросы дает родителям Мария Булыгина, кандидат психологических наук, доцент кафедры детской и семейной психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ.
Растим детей: Сейчас у выпускников жаркая пора. «Кем стать? Куда поступать? Как понять, чего я хочу? Что делать, если сложно понять свои сильные стороны?» – вот далеко неполный список часто встречающихся вопросов, с которыми сталкивается каждый ребенок в подростковом возрасте. Поэтому огромное значение в этот период имеет поддержка родителей, даже если они сами когда-то не с первого раза нашли свое профессиональное призвание. Для любого подростка именно взаимодействие с родными и понимание со стороны взрослых непростого этапа выбора будущей профессии могут стать психологической опорой, с помощью которой ребенку будет комфортнее и легче вступить во взрослую жизнь. Преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ, психолог Азалия Зинатуллина отмечает важнейшие стороны вопросов профессионального самоопределения:
- Ключевые показатели профессионального самоопределения
- Основные ошибки, которые совершают родители в вопросе выбора профессии для своего ребенка
- Как помочь ребенку выбрать профессию: алгоритм простейших действий
Деловой Петербург: Поток медицинских туристов всё больше смещается с европейских государств на страны СНГ, Ближнего Востока, Азии и Африки. В последнее время заметно увеличился поток медицинских туристов из Ирана, и не исключено, что относительно недорогие и качественные услуги российских медиков со временем привлекут пациентов и из других стран арабского мира. Ольга Павлова, заведующая кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета «Социальная психология» МГППУ, считает, что для врачей важно понимание особенностей работы с пациентами из разных культур. «Отношение к здоровью и болезни, лечению и исцелению имеет свою культурную специфику. Нормы взаимодействия с пациентами разного пола, понимание особенностей тактильного и зрительного контактов, пищевые и другие ограничения – всё это важно, так как может влиять на ход лечения». Более того, утверждает эксперт, – только изучения этических и культурных особенностей пациентов арабо-мусульманских стран может быть недостаточно: «Помимо знаний необходимо формировать мотивацию и поведенческие навыки. Всё это можно сделать в ходе тренингов по межкультурной компетентности, в которых происходит отработка конкретных навыков взаимодействия».
О плюсах и минусах современной градостроительной политики с точки зрения создания гармонии в семейной жизни рассказывает Юлия Кочетова, клинический психолог, кандидат психологических наук, руководитель программы магистратуры «Практическая психология в социальной сфере и образовании» МГППУ, – в программе о городах на интернет-портале «Общественное телевидение России».
Растим детей: Игра – неотъемлемая часть жизни ребенка. Как сказал один мальчик: «У папы есть своя работа, у мамы – своя, а у меня работа – играть». В игре ребенок развивается, учится, а главное, игра – это деятельность, которая приносит радость. И эта ее функция – приносить удовольствие – дает возможность через несерьезные, на первый взгляд, занятия освоить огромное количество очень полезных навыков. Марина Пенкина, старший преподаватель кафедры «Общая психология» Института экспериментальной психологии МГППУ, рассказывает, какие семейные игры и мини-тренинги развивают коммуникацию, а также умение слушать друг друга и выходить из конфликтных ситуаций.
Растим детей: Детство – это важный этап в жизни ребенка, когда формируются основы личности, отношения с окружающими, раскрываются способности. Роль родителей в этом процессе определяет будущее ребенка. Одним из проблемных вопросов в сфере детско-родительских отношений является баланс между запретами и их отсутствием. Где найти эту золотую середину, чтобы не навредить ребенку? Юлия Анцибор, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ, помогает разобраться в этом вопросе.
Елена Чеботарева, кандидат психологических наук, доцент кафедры детской и семейной психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ, рассказала журналу «Психология и Психотерапия Семьи» об актуальных вопросах, стоящих перед глобальным сообществом семейных терапевтов, предлагаемых решениях, и своем участии в конгрессе Международной ассоциации семейных психотерапевтов (IFTA).
Портал Ferra.ru: Российские ученые узнали, чем отличается восприятие звука у детей и взрослых: взрослые воспринимают гласные левым полушарием мозга. В Московском государственном психолого-педагогическом университете провели исследование, которое показало, что у детей оба полушария мозга равномерно участвуют в обработке гласных звуков, в отличие от взрослых, где центр обработки гласных сосредотачивается в левом полушарии. Эти выводы могут быть полезны при прогнозировании восстановления речи у пациентов после мозговых операций. Традиционно считалось, что гласные анализируются правым полушарием, но ученые обнаружили, что вклад полушарий в анализ гласных зависит от возраста.