Проект МГППУ и НИУ ВШЭ: «Типология трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий»

Новость

Аркадий Марголис

6-7 августа 2020 года на базе Московского государственного психолого-педагогического университета совместно с Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики» состоялись два вебинара по теме: «Типология трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий».

В работе вебинаров приняло участие более 80 представителей от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и более 200 участников присоединились к онлайн-трансляции, включая учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, тьютеров, представителей региональных институтов развития образования, - представители из более 40 регионов Российской Федерации.

В открытии вебинаров приняли участие:

Семченко Евгений Евгеньевич, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, Станченко Сергей Владимирович, директор Федерального института оценки качества образования с докладом Профилактика и коррекция трудностей в обучении как составная часть мер поддержки школ с низкими образовательными результатами.

В ходе вебинаров были представлены подходы к организации профилактики и коррекции трудностей в обучении, обусловленных неблагоприятными социальными условиями.

В первой серии вебинаров были представлены вопросы выделения типов трудностей в обучении, понимания их причин, определения проявлений, дефицитов в области диагностики, профилактики и коррекции трудностей в обучении.

Отмечается, что представляемые разработки могут быть использованы при реализации проекта 500+ в части мер поддержки школ с низкими образовательными результатами.

6 августа 2020 года были представлены доклады:

О проекте по разработке и апробации целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условийМарголис Аркадий Аронович, ректор МГППУ

Социальное неблагополучие как риски трудностей в обученииПинская Марина Александровна, ведущий научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А.Пинского Института образования НИУ ВШЭ

Типология трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условийИсаев Евгений Иванович, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ

Трудности в обучении у обучающихся с особыми образовательными потребностями, Артемова Ева Эдуардовна, декан факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ

7 августа 2020 были представлены доклады:

Базовые ограничения существующей системы диагностики, профилактики и коррекции, трудностей в обучении у обучающихся: кадровые и правовые, Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ

Типы трудностей в обучении по причинам социальной дезадаптации обучающихся: основания для выделения, характеристики, проявления у различных групп обучающихся, Молчанова Дарья Владимировна, аналитик Лаборатории профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ

Трудности в обучении и девиантное поведение: ингибиторы и факторы профилактики, Чиркина Римма Вячеславовна, заведующая кафедрой «Юридическая психология и право» факультета «Юридическая психология» МГППУ

Трудности обучения детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ослон Вероника Нисоновна, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ

Вебинары были организованы и проведены в дистанционном формате на платформе Zoom с онлайн-трансляцией в YouTube.

Видеозаписи онлайн-трансляций размещены по ссылкам:

По результатам первых двух вебинаров от участников были получены вопросы и предложения о дальнейшем обсуждении практического применения предлагаемых подходов к типологии трудностей в обучении и запланировано последующее обсуждение инструментов диагностики, практик профилактики и коррекции трудностей в обучении, программ индивидуализации педагогической деятельности.

Приглашаем школы для участия в обсуждении и апробации.

Контакты:

Тюхтина Маргарита Дмитриевна

сотрудник факультета «Психология образования» МГППУ

school@mgppu.ru +7 (985) 624-04-46

Источники: Факультет "Психология образования", Проект «Трудности в обучении», Факультет "Юридическая психология", Факультет "Клиническая и специальная психология"