Вся психология в одном университете

Проблемы психологической безопасности работников образования обсуждены на вебинаре с белгородскими коллегами

Новость

2023-10-30 Проблемы психологической безопасности работников образования обсуждены на вебинаре с белгородскими коллегами

26 октября на факультете «Экстремальная психология» МГППУ состоялся научно-методический вебинар «Психологическая безопасность личности и профессиональное долголетие педагогов».

Соорганизаторами выступили: Управление образованием Валуйского района Белгородской области и научно-исследовательская лаборатория «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп» МГППУ, работающая по проекту Российского научного фонда 19-18-00058 П. Организационный комитет: А.С. Балан, Т.Н. Березина, А.В. Литвинова, Т.А. Финогенова.

В вебинаре приняли участие белгородские коллеги, непосредственно работающие в условиях террористической угрозы. В их докладах сделан обзор практических проблем сферы образования приграничных территорий:

  • «Актуальные проблемы организации работы муниципальных общеобразовательных учреждений в условиях желтого уровня террористической угрозы» (Елдынова Л. В., заместитель начальника управления образования администрации Валуйского городского округа Белгородской области).
  • «Работа педагогического коллектива Валуйского колледжа по формированию безопасной образовательной среды» (Гацуцын В. В., заместитель директора, областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж» Белгородской области).
  • «Опыт использования программы «Антистарение XXI» для педагогов средней школы» (Балан А.С., преподаватель информатики и физики МОУ «Принцевская СОШ» Валуйского района Белгородской области).
  • «Из опыта работы Валуйской городской станции юных техников по формированию безопасной образовательной среды» (Полухина Е.П., методист муниципального учреждения дополнительного образования «Валуйская городская станция юных техников» Белгородской области).

Последующие доклады представляли результаты научных исследований и практических наработок в области психологии безопасности, стресса, профессионального долголетия, антистарения.

  • «Психологические факторы профессионального долголетия педагогов средней школы» (Березина Т.Н., профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии Факультета экстремальной психологии МГППУ, заведующая лабораторией «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп» МГППУ).
  • «Психологическая безопасность личности в образовательной среде» (Литвинова А. В., доцент кафедры Научных основ экстремальной психологии Факультета экстремальной психологии МГППУ, руководитель магистерской программы по направлению: «Психологическая безопасность в образовании»).
  • «Психологическая безопасность как средство противодействия стресс-факторам и их влиянию на биопсихологический возраст» (Финогенова Т.А., младший научный сотрудник лаборатории «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп» МГППУ).
  • «Ресурсы и психологическая безопасность студентов колледжей с разным уровнем террористической опасности» (Завязкина К. В., магистрант факультета экстремальной психологии МГППУ).
  • «Обзор социально-психологических и личностных тренингов антистарения с применением технологий виртуальной реальности» (Голик Т. Ю., магистрант факультета экстремальной психологии МГППУ).

В дискуссии также участвовали педагогии и психологи: Л.М. Белогурова (Белгород), Ю.Ф. Фасхутлинова (Уфа), С.Д. Новикова (Пенза), М.И. Розенова, А.М. Зинатуллина, Т.Н. Скоробагатова, А.А. Зимина, К.Э. Бузанов, А.О. Иванова, О.С. Степанова, Н.Б. Семида (Москва).

По итогам вебинара было принято заключение: расширять взаимодействие между наукой и практикой, между всеми субъектами Российской Федерации.

Проживающим на территориях, которые находятся в зоне террористической угрозы, требуется комплексное научно-психологическое сопровождение ученых Московского государственного психолого-педагогического университета, а также привлечение педагогического сообщества различных образовательных организаций России.

Источники: Факультет "Экстремальная психология", Кафедра научных основ экстремальной психологии