Вся психология в одном университете

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма: эксперты ФРЦ МГППУ активно выступали в СМИ

СМИ о нас

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма: эксперты МГППУ активно выступали в СМИ

Фото: пресс-тур в ФРЦ РАС МГППУ, 21 марта 2023 г.

Ко дню осведомленности об аутизме пресс-служба МГППУ совместно с сотрудниками Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ провели пресс-тур и информирование медиасферы по вопросам в этой теме. В день пресс-тура журналисты посетили 5 локаций в ФРЦ МГППУ, узнали о результатах мониторинга состояния образования обучающихся с РАС 2022 года в субъектах РФ. Также пресс-служба МГППУ подготовила обширное информационное сопровождение, по итогам которой уже вышли репортажи и интервью в таких изданиях как Известия, Газета.ру, Нейроновости, RT на русском, Naked Science. Предлагаем краткий обзор публикаций.


Известия: РАС в первый класс: как учат детей с аутизмом

В ФРЦ учатся дети, которые в большинстве своем не могут пойти в обычную школу, — по крайней мере, сразу. Им нужен особый подход. После начальных классов кто-то идет в инклюзивную школу, кто-то — в коррекционную. Артур Хаустов замечает, что нельзя однозначно настаивать на том, что все должны учиться в обычных школах: условия обучения должны быть подобраны под потребности каждого ребенка, а организации инклюзивной среды необходимо уделять особое внимание — она ошибок не прощает.


Нейроновости: Аутизм: другой мозг? Нейрофизиологические методы диагностики при РАС

2 апреля  во всем мире отмечается день аутизма. Несмотря на то, что само слово уже не совсем корректно употреблять в медицинской практике – сейчас принято говорить о группе расстройств аутистического спектра – сама проблема никуда не делась. И поэтому мы рады в этот день поделиться статьей наших коллег-практиков из Московского государственного психолого-педагогического университета.


RT на русском: «Вопрос широкой инклюзивной культуры»: специалисты — об адаптации людей с расстройствами аутистического спектра

RT поговорил со специалистами из Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ о том, какие факторы способны спровоцировать развитие РАС, насколько велики шансы у людей с таким расстройством интегрироваться в социум и трудоустроиться. По словам учёных, сейчас в России происходят заметные подвижки для включения детей с РАС в систему образования и здравоохранения. Специалисты также объяснили, почему бесполезно искать конкретные причины возникновения аутизма и почему его называют не болезнью, а расстройством.


Газета.Ru: Россиянам перечислили признаки аутизма у ребенка в раннем возрасте

О том, на что надо обратить внимание в поведении ребенка, рассказала, ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета Клинической и специальной психологии Елизавета Давыдова в беседе с «Газетой.Ru».


Naked Science: Дарья Переверзева, старший научный сотрудник ФРЦ РАС МГППУ рассказала об особенностях понимания речи у детей с аутизмом. Результаты исследования показали, что дети с аутизмом отличаются неравномерностью профиля развития импрессивной речи. Ученые предполагают, что несогласованность развития различных способностей, по всей видимости, является более общей чертой аутизма, чем предполагалось ранее, и во-многом может определять парадоксальность клинической картины синдрома.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Факультет "Клиническая и специальная психология", Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра